Роли в современном салоне красоты или как сделать так, чтобы бизнес не прогорел
Коллеги, всех приветствую! На связи Бикташев Олег - сооснователь Академии Beauty Education №1, и сегодня я расскажу Вам, в чем заключается функционал необходимых специалистов, и как они вносят свою лепту в процветание салона красоты.
Начнём с основ: как многие уже знают, сфера красоты – одна из самых востребованных в России. Несмотря на высокую конкуренцию, выйти на рынок и начать свой бизнес в beauty-индустрии не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Гораздо сложнее для владельца бизнеса научиться делегировать обязанности и не работать за всех. По факту почти каждый мастер начинает бизнес в одиночку, и ему приходится совмещать позиции сразу нескольких сотрудников: управляющего, администратора, самого мастера, обслуживающего клиентов, и порой даже уборщицу. На управление и развитие бизнеса у владельца совсем не остается времени.
Однако для успешного развития салона, все сотрудники должны заниматься своим делом, точно зная свои обязанности и выполняя свои личные планы. Только в этом случае у владельца есть шанс создать жизнеспособный и финансово успешный бизнес.
- Владелец
Главная задача владельца: видеть рынок и понимать, что ему предложить.
Владелец – визионер, генератор идей и стратегий, чей фокус внимания всегда сосредоточен на бизнесе и его развитии. Владелец закладывает тот фундамент, на котором будут строиться все процессы в салоне. Он задает видение и концепцию салона, он понимает, на каких клиентов будет работать салон, что еще он может предложить своей аудитории. Именно по его инициативе внедряются новинки, расширяется линейка услуг, вводятся стандарты и оттачивается сервис.
Владелец запускает в работу инструменты, позволяющие масштабировать бизнес, и реализует стратегию развития.
- Управляющий
Хороший управляющий – это правая рука владельца салона красоты, которая не только реализует стратегию бизнеса, но и помогает решить массу организационных и финансовых вопросов.
Если у beauty-предпринимателя салон – первый бизнес, то, как правило, в начале он не задумывается о необходимости управляющего и справляется со всем сам. Но когда коллектив растет, система уже выстроена, бизнес набирает обороты, то управляющий необходим, чтобы у владельца была возможность отойти от операционных задач управления и делегировать часть обязанностей по управлению салоном красоты.
По сути, управляющий осуществляет функции исполнительного директора.
Если владелец может запустить бизнес и не появляться, то управляющий должен физически ежедневно присутствовать в салоне. Он организовывает работу коллектива, контролирует процессы, управляет финансами и кадрами.
Самая главная ценность салона – посетители, именно они приносят ему прибыль. В первую очередь в задачи управляющего должны входить обязанности по поиску, привлечению и удержанию клиентов посредством таких инструментов как акции, интернет реклама, работа с клиентской базой.
Именно управляющий должен ставить задачи администратору, выстраивать личный план каждого сотрудника салона и обязательно контролировать его.
Вторая главная задача управляющего – работа с персоналом, он должен уметь грамотно проводить найм и отслеживать увольнение мастеров, быстро найти замену мастеру, мотивировать сотрудников, обучать их и давать необходимую рабочую загрузку.
В целом управляющий осуществляет организацию и контроль работы салона.
- Администратор
Кто такой идеальный администратор салона красоты?
Это не просто красивая девушка, принимающая деньги клиентов. Это специалист, который умеет продавать, консультировать, оказывать высокий сервис, выходить из конфликтных ситуаций и общаться со сложными клиентами.
Администратор – первое лицо, которое видит клиент, заходя в салон. Во многом от того, насколько приветлив и дружелюбен администратор, зависит станет ли посетитель постоянным клиентом.
Обязательный навык администратора – умение хорошо коммуницировать не только с клиентами, но и с сотрудниками салона.
Но помимо этого, самая главная задача для администратора – создавать входящий поток клиентов и закрывать записи у всех мастеров.
Привести клиента в салон, продать ему услугу, записать и перезаписать клиента к мастеру – ежедневный фронт работы идеального администратора. Любой входящий/исходящий звонок или визит клиента – это возможность записи, которую администратор должен отработать на 100%. У хорошего администратора всегда есть лист ожидания, и если у мастера образовалось окно, администратор легко может закрыть его.
Вторая важная задача администратора – расчет клиентов и ведение кассы. Эта функция никому не передается и является святой обязанностью администратора.
- Мастер
Помимо того, что профессиональный мастер должен выполнить услугу на отлично, его основная задача состоит в том, чтобы клиент захотел вернуться в салон. Классный результат плюс качественный сервис – залог успешной работы мастера.
Первый визит клиента не дает возможности на нем заработать, салон начинает зарабатывать на клиенте со второго визита.
Возвратность – главный показатель удовлетворенности клиента и уровня работы мастера.
Именно поэтому стоит внимательно подходить к отбору мастеров. Помимо наличия профессиональных и технических навыков, современный мастер должен легко коммуницировать, разбираться в людях, а также уметь подстраиваться под них. Это минимизирует ситуации, когда специалист с клиентом не могут найти общий язык, помогает налаживать контакт и гарантирует возвратность клиента.
Низкая возвратность у мастера, особенно у мастера с опытом и стажем работы, – верный признак, что ему недостает качеств, которые позволяют выстроить контакт с клиентами. Такие мастера убивают репутацию салона.
Если клиенту понравится результат, он будет хвалить мастера, если не понравится – он будет ругать весь салон.
Вклад мастера очень важен, ведь каждый вернувшийся клиент не стоит салону ни копейки, так как на его привлечение не потрачены средства, и он приносит чистую прибыль.
Итак, как видим, миллионы в одиночку не зарабатывают. Сотрудники играют очень важную роль в процветании салона красоты, когда находятся каждый в своей роли. Понимая это, владельцу необходимо уметь организовывать процессы, подбирать персонал и делегировать обязанности, а не делать все сразу и за всех.
Совместно с коллективом прийти к цели и построить успешный и красивый beauty-бизнес гораздо быстрее и легче.
С уважением,
Бикташев Олег - сооснователь Академии Beauty Education №1.