Обидки фрилансера, или какие отклики бесят любого HR-а
За одну неделю наш HR нашел 25 фрилансеров на новый проект и ушёл к психологу на терапию. Всё потому что в найме есть 2 проблемы: соискатели не умеют себя презентовать, а у HR-в мало времени на поиск сотрудников. Всё это рождает напряженную обстановочку.
Наша команда понимает проблемы обеих сторон, потому что сервис Promopoisk – мостик между HR-ми и соискателями. Мы собрали советы о том, как откликаться на вакансии, и на реальных переписках показали, как этого делать не нужно. Так что этот мир стал нам абсолютно понятен. Надеемся, что после прочтения статьи и вы придёте к этому состоянию.
*В конце статьи готовый скрипт для отклика, который вы можете адаптировать под себя.
Как не надо откликаться на вакансии
Хотите стать обиженным фрилансером? Читайте вредные советы и применяйте на практике. А если у вас другие планы на свою карьеру, учитесь на чужих ошибках.
1. Начинайте диалог с фразы: «Здравствуйте, вакансия еще актуальна?», «Здравствуйте, я по вакансии, расскажите подробнее?». HR-ы обожают это.
2. Не здоровайтесь вовсе и переходите к сути. Например, сразу спросите про условия сотрудничества. Нет, не так. Требуйте! Обязательно чего-нибудь требуйте!
Это самое начало диалога – ни приветствия, ни представления, ни обсуждения деталей сотрудничества не было.
HR так и не понял, он разговаривал с кандидатом или с налоговой
3. Сразу в первом письме предлагайте клиенту сотрудничество. Фразы «Давайте сотрудничать», «Готов взяться за ваш проект, когда начнём работу?» покажут HR-у вашу решительность и проактивность. Только так он выберет именно вас.
4. Обязательно сообщайте, что вы новичок и только начинаете развиваться в данной сфере. Честность – это главное, и спрос с вас будет не так велик.
5. Спрашивайте сразу, сколько вам готовы заплатить за работу. Вообще говорите только о деньгах. Не надо пытаться понять специфику проекта, разбираться в условиях сотрудничества и будущих обязанностях. Главное договориться по деньгам, а сможете ли вы сделать результат команде – дело десятое.
Фрилансеры планируют заказать сейф для зарплаты, откликнувшись на первую в жизни вакансию
6. Скидывайте все примеры работ, которые у вас есть. Добавьте себе дополнительный балл за сообщение: «это еще даже не всё, не успеваю все кейсы выгрузить».
Фрилансер делает вид, что у него много кейсов, которые он не успевает подгрузить
7. Тоните в десятках сообщений, тяните время, собирайте пазлы из слов, но ни в коем случае не соглашайтесь на созвон и тем более не инициируйте телефонный разговор.
8. Не рассказывайте о своих компетенциях, не показывайте примеры своих работ. Это ни к чему, все сами должны понимать, какой вы чудесный специалист. И нечего даже время тратить на обсуждение ваших знаний и навыков с HR-м.
Фрилансер читает долгожданный ответ HR-а
Как надо откликаться на вакансии, если хотите хорошую работу
- Заголовок
Первое впечатление имеет значение, поэтому важно сделать заголовок сообщения понятным. Начать лучше с названия позиции, на которую вы откликаетесь, или с оффера (если это уместно).
Матёрый фрилансер вычисляет, какой должна быть первая строчка отклика
- Приветствие по имени
Это будет звучать приветливее, чем холодное “Здравствуйте.” Такое обращение выделит вас из списка исполнителей, которые рассылают шаблонные отклики. Даже если ваше сообщение тоже шаблонное, добавьте в приветствие имя, и в глазах HR-а ваш рейтинг повысится. Но мы все-таки настоятельно рекомендуем редактировать сопроводительное письмо под каждый проект.
- Представление и позиционирование себя
Нужно не просто рассказать о себе, а позиционировать себя как эксперта в определенной области. Позиционирование стоит немного подстраивать под тему проекта. Так HR поймет, что вы внимательно прочитали текст вакансии и примерно понимаете, что ищет компания. Важно сделать акцент на наиболее релевантном опыте, чтобы создать впечатление: “я – то, что вам нужно”.
Автор данного отклика работает с самыми разными темами, но при отклике на вакансию в строительную компанию ни к чему демонстрировать свои работы из сферы Beauty или психологии.
- Упоминание вакансии
Даже на одном проекте может быть открыто сразу несколько вакансий. Что уж говорить о том, когда проектов больше, и на каждый из них нужен специалист. Поэтому короткое упоминание вакансии и проекта будет очень кстати. Бонус: сразу укажите, где вы увидели вакансию. HR-ы часто хотят знать, какой из каналов привел специалиста.
- Результаты работы
Старайтесь указывать конкретные результаты своей работы в цифрах. Сравните два предложения: “Занимался ребрендингом сайта” и “Изменил фирменный стиль сайта и увеличил время нахождения на сайте на 25%”. Понимаете, о чем мы? Вторая формулировка показывает, что вы знаете свое дело и продаете не картинки, сделанные в Figma, а дизайн, который решает задачи бизнеса. Понятно, что вы – молодец. Но что получит клиент от сотрудничества с вами?
- Кейсы/портфолио
Чтобы HR понял, подходите ли вы для проекта, ему нужно увидеть, что вы уже делали. Так что заранее соберите свои лучшие работы в одном месте. Лучший вариант – прикреплять ссылки на гугл-документы, Notion, Behance или страницу любой другой облачной платформы, где можно подробно описать кейсы, с которыми вы работали. Да, описать их все-таки надо – так вы покажете не только уровень навыков, но и свое видение задач. А HR-у не придется тратить время и додумывать, в чем была суть работы.
Важно: указывайте, что это за ссылка, ведь никто не переходит по незнакомым ссылкам от незнакомых людей (вы ведь не переходите, да?) Напишите название проекта и кратко о том, что вы в нем сделали.
Фрилансер держится за свои кейсы, чтобы не “упасть” в офис
- Вопрос или призыв к действию
В конце письма стоит сформулировать вопрос или призыв к действию. Ваше сообщение должно остаться открытым для дальнейшего общения и демонстрировать интерес к проекту. Предложения вроде “Хорошего дня” или “Буду ждать вашего ответа” оставьте на дальнейшее общение. В конце отклика можно задать пару дополнительных вопросов о позиции. Это ещё раз подчеркнет, что вы внимательно прочитали текст вакансии, поняли его и готовы обсуждать детали сотрудничества.
Используйте конструкцию "Я правильно понимаю, что…”. Это поможет наладить контакт с HR-м и подчеркнуть вашу заинтересованность
Фрилансеры, которые наконец получили работу и поверили, что их “американская мечта” исполнится завтра
Готовый скрипт для отклика
Редактируйте под свою специальность и требования вакансии, применяйте, получайте работу мечты!
Текст скрипта:
[Копирайтер] в компанию ***
Добрый день, Мария!
Меня зовут [Ваше имя], я профессиональный копирайтер с трехлетним опытом работы в сфере маркетинга и текстов. Увидел(а) вашу вакансию копирайтера в [название компании] в Telegram-канале “***”.
Специализируюсь на написании эффективных текстов для различных целей: вовлечение аудитории, продаж, привлечения трафика на сайт, увеличения конверсии. Я работаю с различными форматами контента: статьи, описания товаров, рекламные объявления, лендинги.
Чего я достиг(ла) в прошлых проектах:
1. Написал(а) текст для лендинга, который увеличил конверсию с 2% до 7%.
2. Создал(а) рекламные объявления, которые привели в блог ЦА.
3. Написал(а) продающее описание товаров на сайте, что увеличило средний чек на 25%.
Почему стоит выбрать меня? Благодаря мне вы сможете:
- Повысить вовлеченность ЦА;
- Повысить узнаваемость вашего бренда;
- Создать уникальный контент, который повысит продажи;
Вот несколько кейсов по теме, схожей с вашей:
1) Создал(а) серию постов с советами по уходу за кожей для блога бьюти-эксперта. Это повысило охваты публикаций и количество продаж курса – [ссылка]
2) Отредактировал(а) текст на лендинге магазина косметики – количество заказов выросло на 30% – [ссылка]
3) Переименовал(а) и создал(а) новое описание для продукта, уделяя больше внимания его преимуществам и выгодам от приобретения – [ссылка]
Больше примеров работ в моем портфолио: [ссылка]
Расскажите, пожалуйста, какую именно задачу вам сейчас предстоит решить в проекте?
Вот такие нехитрые советы, которые облегчат жизнь и HR-м и соискателям. Делитесь в комментариях кринжовыми переписками с соискателями или HR-ми, давайте покажем друг другу реальные истории найма!
Профессиональное сообщество HR-ов – Чат для HR-в.
Канал для тех, кто хочет найти работу мечты – Конь на работе.
Текст подготовила Анна Дуюнова, под редакцией Анастасии Кузнецовой