7 шагов к безупречной системе управления: Бизнес-процессы

Все части:

В данной главе мы углубимся в изучение бизнес-процессов компании. Бизнес-процессы — это структурированные последовательности действий, необходимые для достижения определенной цели. Их оптимизация и автоматизация позволяют повысить эффективность работы компании, сократить затраты и улучшить качество продукции или услуг.

Описание бизнес-процессов

7 шагов к безупречной системе управления: Бизнес-процессы

Мы рассмотрим каждый процесс в деталях, составим таблицу с полным описанием иерархии процессов и опишем их взаимосвязь. Далее, полученные данные будут использоваться для составления организационной структуры компании, написания регламентов и определения KPI для каждого процесса.

В результате вы получите полное понимание того, как устроены бизнес-процессы в вашей компании, и сможете оптимизировать их работу для повышения эффективности и достижения целей компании.

Определения буду брать из ISO 9000(Стандарт СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА) с небольшими правками, для упрощения понимания.

Первым шагом является определение основных бизнес-процессов верхнего уровня. Это те процессы, которые напрямую связаны с достижением стратегических целей компании. Они обеспечивают основную деятельность компании и ее конкурентоспособность на рынке.

Процесс – это совокупность повторяемых, взаимосвязанных, последовательных действий, которые используют входные ресурсы и обеспечивают их преобразование в выходные продукты, соответствующие требованиям клиента.

Далее необходимо составить краткое описание каждого процесса по следующему шаблону:

Клиент – лицо или организация, использующие продукт или услугу процесса для удовлетворения своих потребностей.

Вход – материалы, информация или данные, поступающие в процесс для его выполнения.

Выход – информация, товары или услуги (результат работы процесса), передаваемый в следующий процесс или получаемый конечным потребителем.

Поставщик - лицо или организация, предоставляющие необходимые ресурсы на вход процесса. Может быть как внутренним, так и внешним по отношению к организации.

Владелец процесса – лицо или организация, ответственные за улучшение, управление и производство результата процесса.

Исполнитель – лицо или организация, ответственные за выполнение задач, связанных с процессом.

Показатели процесса — это измеряемые значения, которые характеризуют результаты выполнения процесса и используются для оценки эффективности процесса.

Краткое описание – пару предложений о том, что происходит в ходе выполнения процесса.

Подпроцессы – список процессов, которые входят в этот процесс (если есть).

Как можно было уже догадаться, продолжайте заполнять таблицу до того момента, пока все подпроцессы не будут описаны.

7 шагов к безупречной системе управления: Бизнес-процессы

Получившееся карта процессов дает общий взгляд на процессы компании и их взаимосвязи. Она позволяет увидеть какие процессы направлены на обслуживание клиентов, какие процессы напрямую связаны с производством и какие процессы относятся к поддержке компании.

Таким образом, описание бизнес-процессов послужит основой для дальнейшей разработки организационной структуры, написания регламентов и составления KPI.

Послесловие

Было полезно? Напиши в комментариях. Следующим этапом мы разберём как описать оргструктуру и составить профили должностей, и постепенно пройдёмся по всем блокам.

И хватит уже откладывать на потом превращение своего бизнеса в машину, где все процессы отлажены и работают чётко без ошибок. Займитесь описанием бизнес-процессов для своего бизнеса.

33
1 комментарий

краткий экскурс по бизнес процессу достаточно интересный,все основные модели и этапы подмечены

1
Ответить