Не всё то тестовое, что нужно делать — о возмутительном “вкусно” и “с огоньком”
Надоели записки сумасшедшего вместо тестовых заданий. Кто виноват и что делать с ними?
Ты убьешь на это день, а я даже письмо в почте не открою — суровая правда проверки тестовых
Я подписана на 3-4 группы поиска работы в сфере диджитал. Когда вижу вакансии копирайтеров, я почти всегда изучаю их внимательно — что там сейчас требуют, какие деньги предлагают. Нужно держать руку на пульсе.
Даже если у тебя и есть работа, червячок внутри ещё верит и надеется, что работа мечты ждет тебя где-то за поворотом.
Последние месяцы у меня течет кровь из глаз — кто составляет тестовые задания для копирайтеров?
Посмотрите на это.
Как вас видит работодатель:
Сидите вы себе на продавленном диване, семечки грызете, думаете, чем бы себя занять — получше рассмотреть ногти или … о, чудо, сделать тестовое для издательства. Ведь других дел у вас больше нет. Смело ныряйте в это море творчества, анализа целевой аудитории, её болей. Ну и две книги не забудьте прочесть перед этим.
Друзья, не создается ли у вас впечатление, что это вероломное использование чужого труда?
Многие скажут — что же тут такого? Ну тестовое, ну компаниям нужно как-то понять, кого они нанимают. И вы правы — в тестовом задании нет ничего предосудительного.
Некоторые используют его грамотно, хоть объем задания такой же, как и у рабовладельцев. Похвалю издательство “МИФ”.
Сначала они отсеивают людей по резюме. Прошедшим во второй тур — задают дополнительные вопросы и лишь затем присылают тестовое задание.
Страх и ненависть в Лас-Вегасе и копирайтинге: как проверяют неоплачиваемые тестовые задания
Но вот вы согласились уже на эту сделку с дьяволом, пишете сначала эссе на заданную тему, читаете одновременно 3 книги и фонтанируете слоганами. С вами вместе семья наспех придумывает что-то побойчее да позвонче для рекламы книги про Гномика Дрёма.
И таких десятки. И всех вас читать не станут.
Усталый эйчар повозникает, что много откликов пришло да всё не то. Десять штук просмотрит одним глазом и отправит дальше — редактору, чтобы он вторым глазом посмотрел.
А ведь вашу кандидатуру могут даже не рассмотреть только потому, что вас зовут Елена.
Ну не заладился у начальника день, и имя его бесит. А вы уже этой компании время подарили. Самый дорогой ресурс, что у вас есть.
И вот острые как кинжал и умные как Вассерман, мысли беззвучно летят в папку “Удаленные”.
Зачем сочиняют такие тестовые и кто их пишет
Тестовое задание дает представление о мастерстве копирайтера, если он написал его сам. Работодатели не задумываются, что текст может написать выдающийся во всех отношениях родственник или друг.
Портфолио автора скажет о нем гораздо больше. Тут и степень амбициозности, филигранное использование стилей. Вот она суть. Но у работодателя зверский аппетит, и портфолио ему мало.
Сделай ещё вот это, милок.
Ищут автора с опытом от трех лет. У такого найдутся работы, которыми он может гордиться. Их и надо спрашивать. Нормальный работающий автор с таким опытом писать тестовое в никуда —не станет.
Есть те, кто пишут тестовые за 30 рублей, причмокивая в предвкушении доширака, но разве таких авторов ищут эти респектабельные конторы.
История стара как мир: дайте нам профессионала, который работает за 3 копейки. Сделает бесплатно тестовое, спляшет канкан, а мы оценим и кинем ему в шляпу, что заслужил.
Так не работают нормальные, непьющие авторы.
Приведу и хороший пример, чтобы не сеять много негатива.
Идеальный порядок отбора кандидатов, если есть тестовое:
- Собрать резюме и изучить их.
- Выбрать несколько лучших и прислать им тестовое задание.
- Поставить адекватные сроки. Копирайтер где-то работает и чем-то занимается, а не ждет, когда с неба свалится тестовое задание на восемь часов работы.
- Если тестовое оплачиваемое —оплатить. Если нет —поблагодарить за участие в качестве утешительного приза.
Тестовое задание поможет работодателю определить уровень тех, у кого нет портфолио. Но есть и другая точка зрения.
А можно я сначала съем апельсины с прилавка, а потом сама им цену назначу?
Цените своё время. Это мир бизнеса и делового сотрудничества - никто не должен оказывать услуги другому и надеяться на лучшую участь. Времена господ и рабов давно в прошлом.
Я замазала адреса и названия компаний, причастных к этому. Хочется надеяться, что тестовые составляет неразумный или неопытный эйчар. Иначе я не знаю, что думать.
С этим вопросом я к вам и обратилась.
Что вы думаете про такие тестовые? Когда их нужно делать, а когда просто посмеяться?