Когда Википедия еще была стартапом, её основатели не обсудили все нюансы взаимоотношений. Когда один из них, Ларри Сэнгер, решил уйти, компания серьезно пострадала. Это был первый сотрудник (он же и первый разработчик). Тогда, в 2014 году, Википедия лишилась своего главного эксперта. Обсудим, где подстелить соломки на такой случай.
Вопрос, вероятно, риторический. Но как быть, если эксперт не хочет выдавать свою ценную информацию??
Это от человека зависит. Некоторые люди и правда не хотят делиться своими знаниями. Для них это часть экспертизы, за которую они получают больше денег, и тут мотивация понятна. Их можно мотивировать тем: смотри, будешь делиться знаниями — будет у тебя личный бренд и больше денег. А есть люди, которым важна сама дискуссия — их не надо уговаривать, достаточно просто создать площадку.
Если "эксперт" боиться что коллега может обойти его воспользовавшись его же знаниями - грошь цена такому эксперту и гнать его в шею.
К тому же стремление работника быть незаменимым является риском для бизнеса. Опытный сотрудник должен это понимать.