Как нанять эффективного маркетолога: 5 шагов

Вывести к себе в команду сильного маркетолога – значит вырастить компанию в несколько раз. В этой статье я расскажу о подводных камнях найма маркетолога и о том, как правильно его нанять, чтобы не допустить фатальных ошибок для бизнеса

Как нанять эффективного маркетолога: 5 шагов

Привет, друзья! С вами Варвара, основатель рекрутингового агентства "В Кадре".Я заметила, что для 95% бизнесов найм маркетолога это сверхсложная задача.

И вот почему:

1. Позиция материально ответственная, и есть риск слить рекламный бюджет в 0. Этот риск есть всегда, но выбрав хорошего маркетолога, вы сможете его минимизировать. Поэтому советую дочитать до конца, чтобы не пропустить главные советы по найму.

2. Хорошие маркетологи как уссурийские тигры, их очень мало. Только 1-2% маркетологов способны принести бизнесу реальную пользу. Это связано с тем, что у половины соискателей на эту должность нет качественного опыта, ведь они только закончили проходить обучающие курсы. А вторая половина – хорошие маркетологи, которые пошли вверх по карьерной лестнице и сейчас являются собственниками бизнесов.

Как нанять эффективного маркетолога: 5 шагов

3. Маркетинг часто не понятен для руководителя. Сложно оценить действия сотрудника, когда руководитель плохо разбирается в маркетинге.

4. Маркетинг имеет аккумулятивный эффект. Часто результат приходит через определенное время, а не сразу, как нам бы хотелось.

Бывает такое, что мы даем маркетологу поработать месяц, не видим результат и увольняем его. А через полгода видим итоги его работы и сокрушаемся о том, что стоило бы оставить этого сотрудника.

5. Маркетолог может стараться и делать все правильно, но бизнес не получит желаемых результатов. Это связано с ошибкой на стратегическом уровне таком как канал маркетинга.

Этапы найма маркетолога:

1. Подготовка к найму

Маркетолог – это собирательный образ сотрудника, который занимается привлечением клиентов. Есть несколько подвидов маркетологов:

Интернет-маркетолог. Он разрабатывает стратегии и тактики продвижения товаров и услуг в онлайн-сфере. Это самый понятный для руководителя подвид маркетолога: он ответственен за привлечение лидов и продажи с них.

Профильный маркетолог. Специализируется на одном рекламном канале. Это может быть авитолог, директолог, SEO-специалист, E-mail маркетолог и т.д. Профильный маркетолог «выжимает» из одного канала максимальное количество лидов. Для многих компаний актуально привлечение этого типа маркетологов в качестве подрядчиков.

Сотрудники отдела маркетинга. Они выполняют рутинную работу, без которой не может быть продвижения. Это копирайтер, SMM-щик, контент-маркетолог.

PR- специалист и бренд-менеджер. Как правило, эти сотрудники появляются в крупных компаниях.

Для малого бизнеса оптимальный вариант выводить к себе в команду интернет-маркетолога, а для крупных компаний – руководителя отдела маркетинга. Они выведут ваш маркетинг на новый уровень

2. Поиск сотрудника

Есть 4 канала, по которым можно найти маркетолога:

1. Рекомендации от коллег и друзей по бизнесу. А также публикация поста в ваши соцсети о поиске сотрудника. Этим каналам точно не стоит пренебрегать, т.к. сотрудник может прийти быстро, бесплатно и он будет относиться лояльно к вам и вашей компании.

2. Реклама в профильном месте (чаты, форумы, группы в соцсетях). Напишите сообщение в место, где нужный сотрудник может «обитать». У маркетологов есть обучающие курсы и курсы повышения квалификации, где могут находиться кандидаты и ждать вашего приглашения.

3. Вакансии (hh.ru, SurerJob, Avito и др.) С этих сайтов удобно получать входящий поток кандидатов, из которых можно выбрать лучших.

4. Активный поиск по резюме. У каждого кандидата в резюме есть персональная информация, и хороший рекрутер или рекрутинговое агентство помогут вам найти хорошего маркетолога, который максимально подходит компании.

В нашем агентстве примерно 60% позиций закрывается при помощи активного поиска.

3. Общение с кандидатом

На этом этапе мы выявляем, подходит или нет этот маркетолог для компании.

Есть 2 этапа общения с кандидатом на место маркетолога:

1.Телефонное интервью – собеседование в ходе которого рекрутер задает кандидату 3-4 вопроса, чтобы понять подходит ли соискатель на позицию.

2. Непосредственно собеседование. Оно может проходить в вашем офисе или онлайн, если вы рассматриваете удаленную работу.

Когда я провожу собеседование с маркетологами, я обращаю внимание на 5 моментов:

1. Опыт работы с компаниями и рекламными каналами максимально совпадающими с нашими.

2. Опыт работы со схожим рекламным бюджетом. Если ваш бюджет 100.000 рублей, то будет ошибкой нанять маркетолога, который раньше работал с меньшими суммами.

3. Конфигурация, в которой раньше работал маркетолог. Есть маркетологи, которые привыкли работать в команде, а есть те, кто работал 1 на 1 с руководителем компании. Логично подобрать маркетолога с таким опытом, который предполагается для него в вашей компании.

4. Способность к декомпозиции сотрудником желаемого результата. Допустим, я хочу увеличить оборот на 1 млн. рублей и для этого нужно привлечь 10 клиентов. Маркетолог должен понять, как и с каких каналов он придет к этому результату. Он сможет разложить 10 клиентов на 200 обращений, 1000 кликов на объявление и 100.000 показов рекламы.

5. Я задаю вопросы маркетологу: "Верите ли вы в реализацию планов и почему?" Хороший маркетолог приведет аргументы, почему он справится с задачей.

Сложился пазл из всех 5 пунктов? Переходите на следующий этап!

4. Проверка опыта сотрудника

Для нашей компании она заключается в сборе рекомендаций с прошлых мест работы сотрудника. Мы общаемся с собственниками бизнеса, руководителями и коллегами кандидата.

Главное, чтобы совпали 2 легенды: рассказ кандидата о себе и отзыв с прошлого места работы.

Также я рекомендую посмотреть прошлые отчеты маркетолога с прошлых мест работы. Это поможет оценить его достижения не на словах, а в цифрах.

Не стоит забывать и про проверку службы безопасности. По паспортным данным кандидата вы сможете проверить наличие/отсутствие судимости или долгов.

5. Начало работы с маркетологом

Необходимо распланировать адаптацию сотрудника. Я рекомендую разделить ее на 3 этапа: первая неделя, первый месяц и первый квартал. На каждый период у сотрудника должен быть план. Выполнив недельный план, он переходит на следующий уровень – план на месяц и т.д.

Выполнив 3 плана, сотрудник пройдет испытательный срок и адаптируется в вашей компании. В своем бизнесе, я еще использую формат ежедневного контроля сотрудников. Каждый день после работы сотрудник фиксирует в Телеграм-чате, что он сегодня сделал. Таким образом, вы будете в курсе событий: вы сможете видеть, что ваш сотрудник продуктивно работает, а не сидит без дела.

Срочно нужен маркетолог?

Узнайте стоимость его подбора. Для расчета стоимости оставьте заявку на сайте нашего кадрового агентства "В Кадре"

1414
1 комментарий

Нигилизм и цинизм в маркетинге как в 99 франков уже не катит. Люди заботы и внимания требуют

5
Ответить