Воронка продаж в Instagram
Начнём, пожалуй, с повторения азов. Все помнят схему воронки привлечения и удержания покупателя?
На всякий случай, давайте ещё раз проговорим:
1. Где и как искать Вас в сети?
2. Что должно вызвать интерес у потенциального покупателя?
3. Как трансформировать интерес в покупку?
4. Как продать свою услугу/товар?
Для того, чтобы эффективно продавать в Instagram, нужно ответить на все 4 вопроса. Многие совершают типовую ошибку, отвечая только на один. Например, запускают рекламную кампанию, не работая над качеством контента, либо, наоборот, спускают всё свободное время и средства на визуальную концепцию и копирайтинг, совершенно не заботясь о том, как и кому они в дальнейшем будут это транслировать.
Авто воронка социальной сети немного отличается от классической. Давайте разберём её подробнее.
Шаг первый: привлекаем подписчиков
Естественно для того, чтобы продать наш продукт, нам сначала нужно найти того, кому его продавать. Кто будет заинтересован в нашем продукте? Если портрет потенциального клиента уже готов, то приступаем к следующим действиям:
- Таргет
- GiveAway и/или конкурс
- Бесплатный полезный контент
- Комментирование популярных блогеров
- Бартерная реклама с партнёрами
- Откажитесь от массфолловинга и масслайкинга! Instagram видит накрутки и, помимо угрозы блокировки, Вам, как минимум, грозит потеря репутации в системе алгоритмов умной ленты. Что приведёт к снижению дополнительного бесплатного охвата.
Шаг второй: подогреваем подписчиков
Как это? Очень просто!
- Общайтесь с подписчиками активнее
- Продумайте визуальную сетку на месяц и лучше в шахматном порядке
- Не забывайте: больше живого контента в Stories
- Разбавляйте контент постов видео-контентом
Шаг третий: осуществляем продажу
Как сформировать доверие и совершить продажу?
- Проводите розыгрыши и предоставляйте бонус в виде скидки всем участникам. Важно! Конкурсы лучше всего продумывать на увеличение подписчиков (это даст Вам дополнительный охват и потенциальных клиентов)
- Предоставляйте специальные условия для самых активных подписчиков
- Отвечайте на вопросы в Stories и под постами (устройте опрос самостоятельно)
- Делитесь отзывами в постах и в историях
Шаг четвёртый: обрабатываем возражения
Подписчиков можно разделить на лояльных, нейтральных и хейтеров. Если работа с первыми двумя понятна, то насчёт хейтеров хотелось бы поговорить отдельно. Никогда не удаляйте негатив, если только в нём не встречается нецензурная речь. Отрицательные комментарии и жалобы всегда лучше оперативно обрабатывать, это повышает доверие к компании.
Шаг пятый: возвращаем клиента на повторную продажу
Здесь нам поможет старый-добрый ретаргетинг с рекламой новой продукции, акционными предложениями и пр. Неплохо срабатывают обзоры продукции и услуги, прямые трансляции с ответами на интересующие вопросы, а также предварительный опрос подписчиков, на предмет того, что новенького им бы хотелось или что Вы можете улучшить.
На этом всё, если остались вопросы, пишите их в комментарии и я обязательно на них отвечу!
Всем пула продаж!
Дарья Шанс,
Основатель marketinator
Зачем вы это сюда?..
Чёт совсем ниочем...
Дарья, автоворонка - слово, которое вы упомянули, совсем не то, что вы описали) это автоматизация указанных шагов
Ричард, у нас работает автоворонка вебинара именно по той схеме, что я описала. Не верите? Посмотрите сами: marketinator.org