Причин коллективных конфликтов множество, но большая часть таких споров основываются на личной неприязни и корпоративных противоречиях.
Решить «непреодолимые противоречия» может только руководитель, способный направить подчиненных к выбору наиболее продуктивной стратегии выхода из кризисной ситуации.
Существует четыре наиболее разумных методов урегулирования конфликтных ситуаций в коллективе:
📌организация переговоров: так называемая очная ставка, во время которой заслушивается позиция каждой стороны;
📌поиск компромисса: в данной ситуации «арбитру» необходимо объяснить участникам конфликта, что даже незначительные уступки — это возможность сохранить хорошие отношения внутри коллектива;
📌разработка вариантов выхода из конкретной ситуации: каждая сторона должна высказать свою точку зрения и предложить оптимальный путь решения конфликта;
📌постоянная работа с командой над улучшением коммуникации: руководителю необходимо разъяснять сотрудникам значение и суть непонятных формулировок, приведенных в должностных инструкциях.
Использование структуры вознаграждений — еще один способ решения корпоративных конфликтов. С помощью благодарностей и премий, выдаваемых тем, кто вносит вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, можно не только улучшить внутри коллективную атмосферу, но и увеличить лояльность сотрудников к руководству.
Метод компромисса самый действенный: и тебе и мне приятно и безвредно
Полностью с Вами согласны!
Согласен с методом компромисса, но главное чтобы в этом участвовал каждый и не чувствовал себя слишком ущемленным