Как подготовиться к разговору о повышении заработной платы по просьбе сотрудника?

Вопросы или просьбы сотрудников о повышении заработной платы были, есть и будут. Чаще всего они возникают внезапно, когда руководить их и не ждет. При этом чаще всего в такой формулировке: “Поднимите мне зарплату, я ее достоин, так как “за углом” мне предлагают больше и если не повысите, то я уйду”.

Ситуация довольно сложная, так как:

  • Решение нужно принимать в кратчайшие сроки. Сотрудник настроен решительно, и уже готов в любой момент подписать заявление “по собственному желанию”.
  • Необходимо собрать конкретные данные о его работе, а их то нет. Поэтому надо дополнительно “нагрузить” других сотрудников по сбору этих данных.
  • Необходимо пообщаться с менеджерами и узнать их мнение. Для этого надо провести собрание с ними, а на неделю вперед все запланировано. Тогда приходится задержать всех на работе ради одного сотрудника.

В итоге решение руководителя будут основано на мнении своих коллег и своем субъективном отношении к сотруднику. Ничего конкретного.

А теперь давайте подумаем о полезности следующей информации, полученной за все время работы сотрудника в вашей компании, и сможет ли она помочь в принятии более взвешенного решения руководителем по отношению к сотруднику в этом непростом вопросе.

  • Продолжительность времени работы сотрудника в каждый рабочий день. Сколько он работал сверхурочно, сколько не дорабатывал. Получить данные по каждому месяцу его работы
  • В каких программах и сколько по времени “сидел” сотрудник. Насколько они являются продуктивными для компании. Может это социальные сети, а может это реальная работа и обучение чему то новому.
  • Как часто и на сколько опаздывал. Отрабатывал ли опоздания. Отрабатывал часы, на которые отпрашивался.
  • Продолжительность и частота перерывов изо дня в день.
  • Динамика продуктивности работника по дням.
  • Снимки экрана с устройства сотрудника для конкретной даты и времени для разъяснения спорных моментов.

Получив эти данные, вместе с теми что предоставили другие сотрудники о данном работнике, руководитель может принять более взвешенное решение.

Может предложить альтернативу. Например: повысить на 50% но с условиями:

  • исключение опозданий
  • отработка отгулов
  • и т.д.

Тут можно предположить, что видя эти данные, руководитель сам может повышать заработную плату сотруднику, не дожидаясь его просьбы об этом, или выплачивать бонусы. Так как будет очевидно что сотрудник старается.

--

Устанавливать программу по учету рабочего времени или нет на устройства сотрудников - это непростой вопрос, но решение за руководителем.

При поддержке системы контроля сотрудников StaffCounter.net

2 комментария

Судя по списку необходимой информации, статью скорее нужно назвать "Как нагнуть сотрудника, если он просит повысить зп"

Ответить

Михаил, вы уловили суть, сейчас готовиться обратная статья в пользу сотрудника. Не пропустите. 

Ответить