Как найти копирайтера в 2024 году: 7 проверенных на практике лайфхаков
Внедряйте советы из статьи — это значительно повысит количество релевантных откликов и отсеет «специалистов». Сэкономите время и бюджет.
Обилие авторов на биржах, в чатах, группах, каналах и сообществах создает впечатление, что проблем с поиском исполнителей под свои задачи не будет. Но это не так.
Потенциальный заказчик обязательно столкнется с непрофессиональным подходом (внезапные, но регулярные мифические проблемы авторов или их исчезновение в середине рабочего процесса). Результат — текста нет, время ушло в никуда.
Мы регулярно помогаем найти копирайтеров (и не только) для бизнеса и частенько ищем их же на собственные проекты. Уже более чем 5-летний опыт позволил собрать некий чек-лист, помогающий избежать основной массы проблем при подборе сотрудника-подрячика.
Пошаговая инструкция по отсеиванию слабых или неадекватных копирайтеров на этапе сбора откликов
- Напишите понятный текст вакансии (или ТЗ, если задача разовая). Чем больше в описании работы будет конкретики, тем быстрее профессионал сможет оценить, справится ли он. Указывайте поменьше пунктов, связанных с достижениями вашей компании, и побольше — о самой работе. Правильно прописанная вакансия автоматически соберет больше откликов от специалистов.
- Добавьте в текст вакансии или ТЗ проверку на внимательность. Укажите в задании контрольное слово и попросите включить его в тему или текст письма-ответа на вакансию. Если вам приходит сообщение без «контрольки» — можно даже не открывать: от невнимательного автора будет больше проблем, чем пользы. Проверено на собственном опыте многократно.
- Попросите портфолио и изучите его — на этом вы экономите как свое время, так и время исполнителя. Это не панацея, но хороший вспомогательный инструмент: ошибки или кривые конструкции на собственном сайте, стилистика, явно нерелевантные вашей задаче материалы и / или опыт автора — еще один звоночек. К слову, не у всех есть портфолио, но, если автор действительно хорош, он может сослаться на своих предыдущих заказчиков и дать их контакты / сбросить отзывы.
- Добавляйте небольшое тестовое. Платное или нет — на ваше усмотрение. Если тестовое без оплаты, оно должно быть одинаковым для всех исполнителей. На свои проекты мы обычно делаем платное тестовое, а любителей халявы отсеиваем еще до него (см. предыдущие пункты). Кстати, практически все авторы, показавшие себя в дальнейшем с худшей стороны, максимально быстро сбрасывали реквизиты для оплаты — еще до получения деталей задачи. Еще один сигнал.
- Обязательно спросите, сколько времени понадобится на выполнение тестовой работы. Некомпетентные исполнители обычно готовы сдать результат буквально «через 2-3 часа», но пропадают насовсем. Профи чаще всего загружены «текучкой» и просят минимум день-два, хотя бывают и исключения. Самое важное в этом пункте — оценка пунктуальности автора по факту полученного материала.
- Выслушайте потенциального сотрудника. Профессионал чаще всего задаст несколько вопросов «по сути» до начала работ. Обязательно спросит, какая главная цель его работы, что за аудитория и так далее. Нередко предложит альтернативные решения задачи. Дилетант быстренько сляпает что-то на коленке, наспех отыскав схожую статейку в сети. Естественно, качество вас «приятно» поразит.
- Уточните, готов ли автор созвониться с вами и оформлены ли у него самозанятость или ИП. Это сразу отсеет огромное количество меняющих ники мошенников либо людей, которые плевать хотели на результаты своей работы. Созваниваться, кстати, необязательно, но сам вопрос работает очень хорошо.
Эта инструкция — не панацея, но она помогает отсеивать значительную часть откровенно слабых исполнителей, мошенников и сказочников. Тех самых, которые всего лишь потратят ваше время на этапе поиска «своего» автора. Найти которого, кстати, можно и у нас на канале: