Будущее найма
Кандидат приходит на автоматизированное видеособеседование. Робот спрашивает, сколько будет дважды два. Если ответ “4”, то плюс балл. Если баллов достаточно – резюме перекидывается на следующий этап, может быть, даже к человеку. Работодатель платит платформе за экономию времени своих сотрудников. Эта идея не нова, а после революции генеративных нейросетей – так вообще десятки (сотни?) стартапов ей занимаются. Даже у меня в одном микродоля была (успел закрыться).
Американский #стартапдня Mercor делает в схеме следующий шаг. Если мы умеем быстро, точно и дешево квалифицировать человека – так это же основа для маркетплейса. Люди будут проходить интервью и получат реальное портфолио своих знаний и умений вместо прилизанных резюме. А работодатели их будут тут выбирать и платить за доступ к кандидатам и публикацию вакансий – а это суммы радикально большие, чем подписка на SaaS. И сетевой эффект возникает, если мы первые такое построим, то никто уже конкурировать не сможет. Клиентам не нужен пустой сайт, если уже есть наш, уже наполненный резюме и вакансиями.
Впрочем, пока сетевой эффект работает против Mercor. Клиентам не нужен пустой сайт, они не приходят, не оставляют вакансии и резюме, сайт остается пустым. Сейчас на нем висят только вакансии самого стартапа, а у тестовых собеседований всего по несколько десятков прохождений, из которых единицы – адекватные. Я забил сдавать экзамен по стратегии на пятой минуте, но вошел в 22% лучших из тех, кто пробовал. 78%, видимо, отвалились быстрее. Кстати, эти тестовые собеседования – отличный бесплатный тренажер делового английского. Рекомендую.
В феврале Mercor привлек 100 миллионов долларов инвестиций. Сумма явно не соответствует стадии проекта, но ломать сетевой эффект – это дорого.
Подписывайтесь на Telegram-канал Стартап дня. Александр Горный..