В Северной столице завершилась выставка Антона Селезнева «Спасибо за ничего». Но если выставки — как питерские туманы (красивы, но мимолетны), то книги — это невские наводнения: затопят сознание надолго.
Обсуждаем искусство, моду, культуру и все, что между ними ∎ наш телеграм → https://t.me/non_critical
В Северной столице завершилась выставка Антона Селезнева «Спасибо за ничего». Но если выставки — как питерские туманы (красивы, но мимолетны), то книги — это невские наводнения: затопят сознание надолго.
Их знакомство в 1907 году напоминало сцену из театра абсурда: мэтр, чьи работы украшали дворцы, и 17-летний бунтарь, чьи эскизы вызывали у добропорядочных граждан желание креститься. Климт, впрочем, не страдал буржуазными предрассудками. Вместо того чтобы читать нотации, он предложил Шиле обмен: свои рисунки на рисунки ученика.
Искусные подделки в мире искусства могут сиять так же ярко, как и подлинные шедевры, поэтому мы решили немного порассуждать о том, как не оказаться в плену обмана.
Что делать, если сам художник вдруг решает «переписать» свое великое творение? Насколько ему позволительно вмешиваться в судьбу картины, когда она уже обрела собственную жизнь за пределами мастерской? Одни утверждают, что автор должен иметь право до конца контролировать и освещение, и реставрацию своего произведения. Другие считают, что после ухода…
В статье я предлагаю вам узнать про несколько забавных эпизодов, которые открывают перед нами деятелей искусства с неожиданных сторон!
Знаете, что было хитом в Париже 1896 года? Не кабаре, не новые духи — а… плакаты. Да-да, обычные афиши! И главным трендсеттером этой эпохи стал Альфонс Муха — художник, который превращал рекламу в шедевры: его плакаты срывали с улиц, а торговцы наживались на спросе. Почему эти работы взбудоражили XIX век и до сих пор выглядят свежо? Давайте разбере…
Бесплатный вход, но билет дороже золота! Как кураторы превратили дом Демидова в машину времени без пафоса и снобизма?
Если модерн — это изысканный бал на стыке веков, то Альфонс Муха и Густав Климт — его главные кавалеры, танцующие в одном зале, но едва слышащие ритм друг друга. Оба окутаны орнаментами, оба влюблены в женскую форму, но их взгляды на красоту расходятся, как ветви декадентского плюща.
Искусство — это не только красота, но и действия на грани нормы. Сегодня я расскажу о трех историях, которые звучат как выдумка, но это чистая правда. Готовы?
В чем заключается парадокс творчества художника?
Снять фильм, подобный «Бруталисту», в наши дни – задача не из легких. Эпические драмы с длительным хронометражем уже не в моде, и зрителям сложно осилить три с половиной часа непрерывного повествования. Но из любопытства и любви к архитектуре я решилась окунуться в эту кинематографическую одиссею.
Представьте себе человека, который, зайдя в супермаркет, видит не полки с товарами, а слои мифов; который, листая глянцевый журнал, различает в блеске рекламы древние ритуалы; который, пробегая глазами по роману, находит автора… мертвым. Нет, это не сценарий арт-хаусного триллера �� это будни Ролана Барта, философа, превратившего повседневность в б…