Эффективность работы с микроинфлюенсерами

Инфлюенс-маркетинг набирает обороты. Тенденции последних лет подтверждают цитату: “Больше – не значит лучше”. Значительную популярность обретают микроблоги. Именно им рекламодатели чаще отдают предпочтение в сравнении с крупными звездами.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА СОТРУДНИЧЕСТВА С МИКРОИНФЛЮЕНСЕРАМИ В СРАВНЕНИИ С КРУПНЫМИ ЗВЕЗДАМИ

Микроинфлюенсеры – это обычные люди, которые транслируют свою жизнь и освещают темы, их интересующие. Как правило, в их аккаунтах до 100 тысяч подписчиков.

По многим критериям реклама в микроблогах выигрывает по сравнению с более крупными конкурентами:

  • пользователи не всегда распознают в их публикациях рекламу, чаще воспринимают контент как рекомендацию или дружеский совет;
  • доступность для бизнеса любого масштаба – как среднего, так и малого;
  • невысокая стоимость рекламы, возможность бартера;
  • “близость” микроблогера к его аудитории, отчего он воспринимается как “свой”, такой же обычный человек.

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТЕНТ ДЛЯ МИКРОИНФЛЮЕНСЕРОВ

Выбор контента зависит от целей рекламной кампании. Главное, чтобы реклама была грамотно интегрирована и соответствовала целевой аудитории.

Статистика показывает, что в Запретограм и VK у небольших блогеров могут быть приличные просмотры на рисл и шортс. Во многих случаях получается добиться вирусного эффекта.

Если бренду важно чаще “светиться” в поисковиках и нужен экспертный контент, то подойдет текстовый формат. Самые подходящие платформы с текстовым контентом, который хорошо ранжируется – TenChat, Дзен, VC.

РИСКИ РАБОТЫ С МИКРОИНФЛЮЕНСЕРАМИ И ИХ МИНИМИЗАЦИЯ

Безусловно, не все так гладко в работе с микроблогерами. Зачастую рекламодатели сталкиваются со следующими проблемами:

  • Оформление документов

Введение законов о маркировке рекламы и регистрации в РКН значительно минимизировали этот вопрос: блогеры оформили ИП или самозанятость. Тем не менее нередко возникают ситуации, когда блогер просит отредактировать договор на сотрудничество, желая убрать какую-либо информацию и снизить свою ответственность.

  • Сложности в подаче материала

Малоопытные блогеры зачастую не знают, как подать материал, делают это топорно и в лоб.

  • Отсутствие профессионализма и опыта

Крупные инфлюенсеры понимают, как происходит процесс сотрудничества, что есть дедлайны и нужно время на согласование. Их более мелкие коллеги по цеху, к сожалению, часто не осознают таких нюансов, что вызывает негодование.

  • Отсутствие понимания реальной стоимости своих услуг

Часто начинающие блогеры ставят слишком высокие цены на свои услуги, что не соответствует рынку. Хотя у них еще нет большого количества охватов, зарабатывать меньше определенного минимума они не хотят.

Минимизировать все эти сложности можно благодаря опыту и подсказкам. Поэтому сотрудничество начинающего блогера с агентствами, которые возьмут их под свое крыло – беспроигрышный вариант.

ПРИМЕРЫ УСПЕШНЫХ КАМПАНИЙ С МИКРОИНФЛЮЕНСЕРАМИ

С микроинфлюенсерами работает большинство компаний, поэтому кейсов огромное множество. К примеру, Яндекс Лавка любит микро- и наноблогеров, с которыми работает по бартеру. Они генерируют большое количество UGC контента за промокоды. Это выглядит очень нативно, скорее как рекомендация. С развитием баннерной слепоты такой подход не вызывает негатива и отлично работает на узнаваемость.

Еще один подход – взращивание “своих” блогеров. Им активно пользуется бренд косметики Vois. Они взаимодействуют с мелкими блогерами, которые ненавязчиво рассказывают про их продукты. Одновременно компания закупает рекламу и у крупных блогеров, тестируя разные форматы. В любом случае продвижение работает, так как бренд на слуху.

Кейс из собственной практики, когда фармакологический бренд сотрудничал с микроблогерами в тематике диабета. Здесь выбор в пользу мелких блогов оправдан на все 100%: специфика блога узкая и попадание в целевую аудиторию в самое яблочко.

ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ОТНОШЕНИИ МИКРОИНФЛЮЕНСЕРОВ И КРУПНЫХ ЗВЕЗД С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ

Пару десятилетий назад звезды были лидерами по рекламе: все хотели быть как они, покупали то, что у них. Сейчас селебрити могут привлечь внимание к бренду, но люди не будут выбирать его только потому, что звезда популярна. Все понимают, что это просто бизнес и ничего лишнего.

Микроинфлюенсерам сегодня доверяют больше: они такие же люди, как их подписчики. Звезды в этом плане проигрывают небольшим блогерам, так как искренняя рекомендация последних воспринимается более убедительно.

Реклама у микроблогеров зачастую более эффективна, чем продвижение в крупных аккаунтах. Отклик теплой аудитории за приемлемые деньги – настоящий подарок для рекламодателя. Сотрудничество с микроинфлюенсерами не только экономически выгоднее, но и приносит более ощутимые результаты в виде конверсий и лояльности потребителей.

Эффективность работы с микроинфлюенсерами
1 комментарий