Как выжить на рынке рекламы или окончательный запрет Запретограма

Свежие новости на тему “Как выжить на рынке рекламы”. С 1 сентября 2025 года вступит в силу запрет на размещение рекламы на признанных нежелательными или запрещенных информационных ресурсах. Как именно будет контролироваться соблюдение этих поправок в закон – посмотрим. Но всем законопослушным участникам рынка рекламы придется искать альтернативу и адаптироваться.

ШОК-НОВОСТЬ

Только мы привыкли к маркировке и прочекали иноагентов с занесением в черный список, как законодатели придумали новый уровень сложности.

В переводе на русский поправки означают, что с осени продвижение в Запретограм и иже с ним будет невозможно. Остается только нативная реклама, и то, далеко не все рискнут баловаться с законом.

А ВЫХОД ЕСТЬ?

Легально использовать Запретограм для рекламы смогут лишь компании с иностранными юрлицами, коих не так много. У отечественного бизнеса есть 5 месяцев, чтобы придумать новую стратегию. В целом выбор невелик: либо шифровать все под нативную рекламу и продолжать размещаться, либо окончательно уходить на альтернативные площадки и терять в доходе.

Первый вариант не дает 100%-х гарантий, что блогер не схлопочет штраф. Если публикацию отнесут к категории “нативная реклама”, она также попадет под запрет.

Касаемо ухода на отечественные ресурсы – перспективы есть, но радоваться рано. Самые популярные из них – Вк и Telegram, н�� стоимость рекламы на них выше, а аудитория меньше. Мелкому и среднему бизнесу размещения на этих площадках порой недоступны.

ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЙ

При размещении рекламы в Запретограм с 1 сентября будут действовать штрафы:

  • для граждан – до 2,5 тыс.рублей;
  • с должностных лиц – до 20 тыс.рублей;
  • для юрлиц – до 500 тыс.рублей.

Очевидно, что рынок рекламы в России на пороге новой реальности. Бизнесу придется искать обходные пути или смириться с неизбежными потерями. Государству же – продумать механизмы поддержки отечественных рекламных площадок. Время покажет, как игроки будут адаптироваться к этим изменениям. Ясно одно: впереди период турбулентности и экспериментов.

Как выжить на рынке рекламы или окончательный запрет Запретограма
Начать дискуссию