Тренды в маркетинге: что ждет нас в 2025?

В прошлом году мы наблюдали несколько глобальных трендов, которые решительно переходят в 2025. Итак, что же важно в маркетинге сегодня?

Тренды в маркетинге: что ждет нас в 2025?

Акцент на личности

Смысл этого тренда — показать человека за брендом, его интересы и ценности. Таким образом мы “очеловечиваем” бренд, вызывая доверие и симпатию аудитории. Созданный образ становится частью УТП компании. Какие инструменты можно использовать?

  • Личный бренд руководителя: руководитель делится экспертным опытом, рассказывает о “внутрянке” бизнеса, активно участвует в создании контента.
  • Участие сотрудников компании в создании контента. Сотрудники могут дать экспертные советы, поделиться мечтами и планами, сделать персональные подборки книг, подкастов, любимых продуктов. Например, так делают в Poison drop, Золотом яблоке, VK.
Тренды в маркетинге: что ждет нас в 2025?
  • Сделать акцент на личности помогают и самые небольшие, на первый взгляд, механики вовлечения. Так, в Яндекс такси при выборе суммы чаевых можно увидеть мечту, на которую копит водитель. А продавцы на маркетплейсах нередко указывают имя упаковщика или швеи, отправляя свой товар.
  • Социальный контент (например, всем знакомые рилс с интервью на Патриках). Такой контент выглядит максимально интерактивным и настоящим.
Тренды в маркетинге: что ждет нас в 2025?

Естественность и аутентичность

Все мы, очевидно, устали от картинки “успешного успеха”. Особенно в условиях напряженности и неопределенности мира. Клиенты доверяют искренним брендам, с которыми у них есть что-то общее. Пришло время заменить яркие рекламные слоганы честным и дружелюбным общением с аудиторией. Как использовать этот тренд?

  • Делитесь внутренними бизнес-процессами, рассказывайте, что для вас важно. Не бойтесь раскрыть сложности или даже неудачи. Можно рассказать о проблеме и поделиться, как вы смогли ее решить.
  • Откажитесь от “идеального” образа: пусть фотографии будут не идеально отфотошопленными, люди — с разными типами внешности, а видео — аутентичными и жизненными. Лучше сказать: “Мы понимаем твои проблемы, все нормально, мы тоже через это прошли”, а не быть всегда успешным “сыном маминой подруги”.
  • Говорите с аудиторией неформально — без лишних рекламных призывов и сложных речевых оборотов. Это касается и голоса, и слов, и примеров, и вашего образа.
  • Сделайте сторителлинг с реальными историями, связанными с брендом. Их могут рассказать ваши сотрудники, клиенты или партнеры.

Образовательный контент

Обучающий контент как ничто другое доказывает вашу экспертность. А еще укрепляет доверие и лояльность аудитории. Делитесь ценной информацией, которую клиенты могут использовать на практике. Привлекайте сторонних экспертов или собственных сотрудников. Форматы могут быть разными:

  • полезные гайды, чек-листы, статьи, в которых подробно и пошагово объясняются сложные темы;
  • онлайн-курсы и вебинары;
  • “вопрос-ответ” с приглашенным экспертом.
Тренды в маркетинге: что ждет нас в 2025?

Ускорение контента с акцентом на видео

Информация должна восприниматься легко и быстро — поэтому, по-прежнему актуален тренд на визуализацию данных. Проще привлечь внимание изображениями или коротким видео, чем текстом или долгим роликом. Визуализируйте статистику, отзывы, инструкции, важные моменты и рекомендации. Это особенно важно для сложной, объемной информации, цифр и статистики.

  • короткие вертикальные видео с динамичным монтажом и субтитрами;
  • максимальная визуализация: графиков, статистики, инструкций, советов, отзывов;
  • конкретные и содержательные тексты без воды;
  • подборки карточек с визуализацией.

И, конечно, формат коротких видео остается самым популярным на всех платформах (кроме Телеграма). Продумайте простой и понятный сценарий: это может быть распаковка, применение продукта, обзор, или просто эстетика бренда. Лучше сопровождать визуал субтитрами для пользователей, которые смотрят без звука.

Персональная коммуникация

Теперь персонализация — это не только про обращение по имени в рассылке. Бренды стараются максимально учитывать психологические, социальные характеристики потребителя при сегментации. И более точно попадать в желания клиента.

Этот тренд проявляется в рекомендациях продуктов на основе истории покупок, предпочтений и другого пользовательского опыта. Например, VK музыка подбирает плейлист под настроение пользователя. Банки, маркетплейсы, ритейл предлагают пользователям персональные итоги года.

Тренды в маркетинге: что ждет нас в 2025?

Для создания персональной связи с клиентом бренды все чаще используют приятное чувство ностальгии. Памятные моменты из прошлого объединяют, так как мы воспринимаем их как часть своей личности.

Тренды в маркетинге: что ждет нас в 2025?

Тренды, с которых мы начинаем 2025 год, глобальны — а значит, вы можете адаптировать их так, как вам нравится. Раскрыть их в рекламной кампании или в конте��т-плане бренда. В спецпроекте или креативной концепции соцсетей, и не только.

Ну что ж, вперед, покорять тренды и создавать свои! 🙂

1
Начать дискуссию