Что такое нативная реклама и как ее использовать в онлайн-образовании
Сегодня интернет-пользователи уже пресыщены рекламой. Они перематывают рекламные ролики, игнорируют баннеры, закрывают всплывающие окна. На замену традиционной рекламе все чаще появляется нативная реклама, которая органично встраивается в контент и не раздражает пользователя. Расскажем, что такое нативная реклама, почему она эффективно работает и какие форматы лучше использовать для онлайн-школы.
Чем нативная реклама отличается от обычной
Нативная реклама — это ненавязчивая реклама, которая выглядит как полезный или развлекательный контент, но при этом продвигает товар или услугу. Может быть в форме статьи, поста, видеоролика, игры, подкаста и не только. Тогда как традиционная реклама обычно размещается в форме баннера, всплывающего окна и т.д.
Нативная реклама может не убеждать пользователя перейти на ваш сайт и купить продукт прямо сейчас. Такое мягкое, ненавязчивое продвижение дает отложенный эффект: вызывает симпатию к бренду, доверие к его экспертности (что особенно полезно в случае с онлайн-образованием). И в момент когда у клиента возникает потребность в обучении, он уже готов купить ваш курс.
Приведем пример, как действует нативная реклама.
Почему нативная реклама работает
Нативная реклама не вызывает у аудитории ощущения давления и не воспринимается как навязчивая продажа. Она естественно интегрирована в общий контент, содержит полезную или развлекательную составляющую.
Поэтому пользователи более внимательно относятся к таким рекламным сообщениям, не чувствуют сопротивления и активнее взаимодействуют с рекламным контентом.
В итоге мы получаем:
- Улучшенный пользовательский опыт — пользователи позитивно относятся к рекламному контенту;
- Рост виральности рекламного контента и вовлеченности аудитории.
Вот основные причины, по которым нативная реклама выигрывает у традиционной:
- благодаря способу подачи нативная реклама “пробивает” баннерную слепоту;
- выглядит органично в общем контенте площадки, не привлекает внимание так, как традиционная реклама;
- нацелена решать реальные проблемы пользователей;
- пользователи лучше взаимодействуют с такой рекламой;
- становится виральной, увеличивает охваты и узнаваемость бренда.
Форматы и идеи для нативной рекламы в образовании
1. Обучающие статьи (инструкции, мастер-классы, чек-листы, подборки и др.). Статьи можно разместить на медиаплатформах как партнерский материал. Например, онлайн-школа по изучению языков публикует статью «5 ошибок в изучении английского», органично упомянув свой курс.
2. Обучающие видеоролики. К примеру, репетитор по математике выкладывает на YouTube разбор на сложные задачи из ЕГЭ, а в ходе разбора периодически упоминает, что на своем авторском курсе регулярно проходит похожие задачи.
3. Обзоры у блогеров. Автор дает свой курс блогеру на условиях рекламы, а он снимает честный обзор, рассказывая про плюсы и минусы.
4. Рекламные видео в ТикТок. Для того, чтобы реклама завирусилась, она должна соответствовать трендам ТикТок (звуки, маски, эффекты). А еще желательно снимать видео с участием спикера (если такой есть).
5. Интерактивные тесты. Например, тест “Какая онлайн-профессия вам подходит?” на главной странице обучающей платформы нативно ведет пользователя на тот или иной курс.
6. Геймификация и челленджи. Можно запустить челлендж в соцсетях, где участники будут ежедневно выполнять задания и делиться результатами.
7. Мини-курсы. Бесплатный небольшой продукт, размещенный в соцсетях или на сторонних платформах, который, тем не менее, должен нести реальную пользу.
8. Истории успеха. Например, статья от выпускника с советами по освоению новой профессии, в которой упоминается ваш курс.
9. Интеграции в подкастах. Это могут быть нативные интеграции в образовательных или бизнес-подкастах, где ведущий делится мнением о вашем обучении.
10. Сообщества в соцсетях. Создание сообщества или партнерство с уже существующими. Например, чат в Телеграм для тренировки английского языка (speaking-клуб), где периодически публикуются полезные материалы и упоминания вашего курса.
11. Интервью или вебинары с приглашенными экспертами. В ходе мероприятия можно нативно упомянуть образовательный продукт.
Хорошая нативная реклама не только разнообразит ваш контент, но и поможет построить доверительные отношения с аудиторией. Это современный и гибкий инструмент маркетинга. Так что, вооружитесь новыми идеями, и вперед — создавать качественную рекламу! 🙂