Какой контент публиковать онлайн-школе?

Расскажем немного о контент-маркетинге для образовательных продуктов. Какие задачи можно решить с помощью контента и что лучше публиковать в соцсетях онлайн-школ�� 🙂

Какой контент публиковать онлайн-школе?

Зачем онлайн-школе нужен контент

Иногда кажется, что контент в соцсетях не очень то и нужен. Просто запускаем рекламу, пользователи приходят на сайт и покупают. Конечно, для быстрого поиска клиентов контента недостаточно. Но при игре “вдолгую” он выполняет много важных задач для бизнеса:

  • Привлекает клиентов через органический трафик. Например, статьи в блоге, которые отображаются в поисковой выдаче, видео на YouTube и т.д.
  • Прогревает аудиторию, которая пришла к вам с рекламы. Люди, которые заинтересовались вами, читают контент и постепенно “продвигаются” по воронке продаж. А еще контент помогает сформировать потребность тем, кто еще не знает, что ваш продукт будет ему полезен.
  • Формирует лояльность аудитории, доверие. Тех самых амбассадоров бренда, которые будут искренне рекомендовать вас своим знакомым.
  • Подчеркивает экспертность ваших специалистов, отстраивает их от “инфоцыган”.

Виды контента

Для разработки контент-стратегии удобно разделить контент по видам. Так вы сможете запланировать, сколько публикаций каждого вида нужно сделать за неделю или месяц.

Какой контент публиковать онлайн-школе?

Какие форматы контента эффективны в онлайн-образовании

1. Статьи и текстовые посты. Вот наиболее подходящие форматы для образовательной тематики:

  • Обучающие (советы, гайды, разборы проблем, рекомендации, подборки, обзоры чужих материалов). Например, гайд от школы программирования «Как выбрать первый курс программирования новичку».
  • Вопрос-ответ, разбор реальной проблемы. Так, школа по подготовке к ЕГЭ может опубликовать статью «Как эффективно запоминать материал перед экзаменом?».
  • Кейсы. Автор курса по интернет-маркетингу может разобрать кейс ученика, который увеличил конверсию сайта на 50% после прохождения курса.
  • Разбор трендов и актуальных новостей в сфере. Например, школа дизайна может опубликовать подробный гайд с трендами в веб-дизайне на 2025 год.
  • Продажи (объясняем преимущества, отстраиваемся от конкурентов). Например, школа английского языка может рассказать о своей методике, которая помогает изучить язык быстрее классических курсов.

2. Инфографика или карточки. Контент, максимально удобный для визуального восприятия, особенно с экрана смартфона.

3. Тесты, викторины и другой интерактив. Тесты могут быть полезными или продающими, а могут быть просто смешными и развлекательными. Например, тест по профориентации, психологический тест на ведущую модальность (визуал, аудиал, кинестетик), тест на уровень языка, тест “каким философом ты бы был в Древней Греции”.

4. Опросы, обсуждения. Этот формат работает на вовлечение аудитории, главная цель — много комментариев и реакций. К примеру, школа интернет-маркетинга может начать обсуждение “Вам больше нравится работать в найме или на фрилансе?”. Кстати, для этого формата еще используют вопросы или проблемы других людей, на которые комментаторы могут дать совет, высказать свое мнение.

5. Задания, упражнения для тренировки навыков. К примеру, школа копирайтинга публикует задачу “Напишите продающий пост для цветочного магазина”, а потом эксперт дает обратную связь каждому комментатору.

6. Видео и записи вебинаров. Полезные материалы в видеоформате, которые можно пересматривать, использовать для самообучения.

7. Короткие видео (reels, shorts, vk клипы). Этот формат легко воспринимается и может хорошо поднять вам охваты. Используйте трендовые звуки, эффекты, актуальные темы для своей ниши. Например, автор курса по публичным выступлениям может снять видео с экспресс-упражнениями для дикции.

8. Подкасты. Популярный формат для тех, кто любит учиться на ходу. В подкастах можно слушать интервью с экспертами или выпускниками курса, обсуждения актуальных тем, и т.д.. Например, бизнес-школа может выпустить подкаст «Как эффективно управлять своим временем».

Если вы продвигаете онлайн-образование, советуем давать как можно больше практической пользы. И делать это в форматах, которые будут максимально привычными и удобными для вашей целевой аудитории. Именно полезный контент показывает глубину ваших знаний и то, как вы умеете обучать.

Начать дискуссию