Командный интеллект: как сформировать полноценную команду после слияния?

Как объединить команду после структурных изменений? Как синхронизировать новую команду с точки зрения командных коммуникаций и взаимодействия? Рассказываем о нашей работе с сотрудниками банка (NDA) по авторской методологии TSQ (Teamskills, Командный интеллект).

Компания: Российский коммерческий банк (NDA)

  • Входит в топ-5 банков в России
  • Представлен в 135 городах России
  • Количество сотрудников: более 20 000 человек

Вводные о ситуации в компании

В компании произошло слияние двух отделов, которые раньше работали раздельно. Новое большое подразделение нужно было не только познакомить, но и сформировать из него полноценную команду. Участникам важно было посмотреть на себя со стороны: выявить свои сильные стороны, а также слабости, которые в будущем можно было бы компенсировать или проработать. Компании было необходимо провести нестандартное мероприятие по командообразованию.

Участники сессии:

  • Внутренняя команда обучения
  • 50 участников — очно, 10 — онлайн

Идея мероприятия

  • Самооценку уровня командного интеллекта
  • Разбор кейса «Ловушка мышления»
  • Практику: шаг в сторону открытого мышления и субъект-субъектного подхода
  • Практику на формирование базового доверия
  • Разбор индикаторов пороков команды и инструментов профилактики

Цели проекта

  • Объединить команду после структурных изменений
  • Синхронизировать новую команду с точки зрения командных коммуникаций и взаимодействия

Процесс проведения сессии «Командный интеллект»:

1) Открытое мышление

  • Старт мероприятия. Знакомство участников через идею «Неожиданные факты обо мне»
  • Тест-самодиагностика командного интеллекта
  • Разбор кейса. Мини-лекция «Ловушки мышления»
  • Особенности субъект-объектного отношения и влияния на командные коммуникации
  • Практика. Выход из ловушек мышления
  • Практика. «Что я могу сделать, чтобы тебе со мной было легче работать?»

Результат: участники научатся избегать субъект-объектного подхода в общении с коллегами, проработают барьеры при обращении за советом или помощью к коллегам.

2) Пороки командного взаимодействия

  • Мини-лекция «5 пороков команды»
  • Упражнение «В своей работе я не совершенен в том, что…». Формирование базового доверия
  • Мнимая гармония. Индикаторы и средства профилактики
  • Индикаторы пороков команды: безответственность, нетребовательность друг к другу, безразличие к общему результату
  • Практика. Профилактика безответственности и нетребовательности друг к другу

Результат: участники понимают и могут диагностировать пороки команды, знают профилактику для каждого порока.

3) Закрепление договоренностей

  • Составляем и прописываем «Общие правила взаимодействия компании»
  • Итог: список того, что принято в командных коммуникациях, а что не принято. Для дальнейшего внедрения в практику общения в компании

Результат: участники финализируют договоренности для эффективного взаимодействия внутри команды.

Результаты проделанной работы

1) Участники понимают ценность субъект-субъектного подхода в работе с коллегами, сделали первые шаги в направлении открытого мышления

2) Участники начали формировать базовое доверие в команде

3) Знают индикаторы неэффективной команды и то, какие действия нужно предпринять для профилактики

4) Участники выработали принципы взаимодействия, позволяющие открыто высказывать критику и управлять разногласиями без ущерба для производительности

Подробнее о работе с этим кейсом на нашем сайте

Начать дискуссию