Командный интеллект: как сформировать полноценную команду после слияния?
Как объединить команду после структурных изменений? Как синхронизировать новую команду с точки зрения командных коммуникаций и взаимодействия? Рассказываем о нашей работе с сотрудниками банка (NDA) по авторской методологии TSQ (Teamskills, Командный интеллект).
Компания: Российский коммерческий банк (NDA)
- Входит в топ-5 банков в России
- Представлен в 135 городах России
- Количество сотрудников: более 20 000 человек
Вводные о ситуации в компании
В компании произошло слияние двух отделов, которые раньше работали раздельно. Новое большое подразделение нужно было не только познакомить, но и сформировать из него полноценную команду. Участникам важно было посмотреть на себя со стороны: выявить свои сильные стороны, а также слабости, которые в будущем можно было бы компенсировать или проработать. Компании было необходимо провести нестандартное мероприятие по командообразованию.
Участники сессии:
- Внутренняя команда обучения
- 50 участников — очно, 10 — онлайн
Идея мероприятия
- Самооценку уровня командного интеллекта
- Разбор кейса «Ловушка мышления»
- Практику: шаг в сторону открытого мышления и субъект-субъектного подхода
- Практику на формирование базового доверия
- Разбор индикаторов пороков команды и инструментов профилактики
Цели проекта
- Объединить команду после структурных изменений
- Синхронизировать новую команду с точки зрения командных коммуникаций и взаимодействия
Процесс проведения сессии «Командный интеллект»:
1) Открытое мышление
- Старт мероприятия. Знакомство участников через идею «Неожиданные факты обо мне»
- Тест-самодиагностика командного интеллекта
- Разбор кейса. Мини-лекция «Ловушки мышления»
- Особенности субъект-объектного отношения и влияния на командные коммуникации
- Практика. Выход из ловушек мышления
- Практика. «Что я могу сделать, чтобы тебе со мной было легче работать?»
Результат: участники научатся избегать субъект-объектного подхода в общении с коллегами, проработают барьеры при обращении за советом или помощью к коллегам.
2) Пороки командного взаимодействия
- Мини-лекция «5 пороков команды»
- Упражнение «В своей работе я не совершенен в том, что…». Формирование базового доверия
- Мнимая гармония. Индикаторы и средства профилактики
- Индикаторы пороков команды: безответственность, нетребовательность друг к другу, безразличие к общему результату
- Практика. Профилактика безответственности и нетребовательности друг к другу
Результат: участники понимают и могут диагностировать пороки команды, знают профилактику для каждого порока.
3) Закрепление договоренностей
- Составляем и прописываем «Общие правила взаимодействия компании»
- Итог: список того, что принято в командных коммуникациях, а что не принято. Для дальнейшего внедрения в практику общения в компании
Результат: участники финализируют договоренности для эффективного взаимодействия внутри команды.
Результаты проделанной работы
1) Участники понимают ценность субъект-субъектного подхода в работе с коллегами, сделали первые шаги в направлении открытого мышления
2) Участники начали формировать базовое доверие в команде
3) Знают индикаторы неэффективной команды и то, какие действия нужно предпринять для профилактики
4) Участники выработали принципы взаимодействия, позволяющие открыто высказывать критику и управлять разногласиями без ущерба для производительности
Подробнее о работе с этим кейсом на нашем сайте