Андрей Васючков

+279
с 2020

Блог Маркетолога из провинции: https://t.me/primm_pr. За 15 лет в профессии дорос до CMO

22 подписчика
23 подписки
Какая-то стратегия и какой-то маркетинг есть у всех
Какая-то стратегия

Какая-то стратегия есть у всех, даже у тех компаний, которые на грани банкротства или уже банкроты. Дело во времени и применимости этого.

Кейс: Зачем проводить анализ рынка, если он и так всем +- понятен
Зачем проводить анализ рынка

Нафига мне вкладывать деньги в анализ рынка, если я работаю на этом рынке уже много лет, слежу за ним и прекрасно его знаю? Резонный вопрос, который часто задают собственники и топ-менеджеры компаний при заказе/обсуждении стратегии.

1
Четвертый фактор производства: без чего бизнес сегодня не выживет
Четвертый фактор производства

Но за последние годы к этому списку добавляется четвертый фактор, без которого бизнесу просто не выжить. Это:

Почему иногда отсутствие чего-то страннее, чем присутствие?
Чего тут не хватает?

И тут мозг начинает бунтовать: что-то здесь не так! Так не должно быть! Велосипедист без велосипеда — это нелогично!

1
Притянуть за уши продукт к контенту
Притянуть за уши продукт к контенту

Часто слышу упреки к такому подходу: "Зачем так делать? Это не работает. Нужно продавать продукт. Описывать ценности. Рассказывать про функции и использование." И все в таком духе. Так-то оно так. Но есть одно "но"!

Многомерная конкуренция: когда все против всех
Многомерная конкуренция

Рынок сейчас штормит. Доходы населения не растут (а если и растут, то медленно и мало), а цены — наоборот, улетают в космос. В итоге конкуренция уже давно не работает по старым правилам.

1
Как продавать премиум: Упаковка под инстаграмный анпакинг
Как продавать премиум: Упаковка под инстаграмный анпакинг

Как продавать дорогой премиум товар? Будь то одежда, гаджеты, аксессуары, книги или еда. Точно известно, что аудитория таких товаров более требовательна, избалована и подвержена рекламным атакам со всех сторон.

2
Репутация и запах в туалете
Репутация и запах в туалете 

Не то чтобы это одно и то же. И сравнивать эти штуки в посте я не буду. Но я попробую рассказать об отношении к репутации у большого количества компаний в России на примере запаха в туалете.

1
Гедонистическая рутина и клиентский опыт
Гедонистическая рутина и клиентский опыт 

Когда мы покупаем новый продукт или пользуемся новой услугой, то наши эмоции зашкаливают. Уровень счастья будто поднимается до небес. Но что происходит потом? Мы привыкаем и откатываемся к базе. Это называется гедонистическая адаптация: мы возвращаемся к своему базовому уровню счастья, как бы сильно нас ни впечатлили первые эмоции (благо, это работ…

2
Упрощение: Что обеспечит высокие продажи?
Упрощение

Наш мозг устроен так, что мы стремимся к упрощению. Мы стараемся найти прямые, видимые и логичные связи даже там, где их нет. Или, что бывает чаще, значительно упрощаем связи там, где они очень сложные.

1
1
Как описать абстрактные ожидания покупателей
Абстрактные ожидания покупателей

У всех людей есть ожидания. От всего вокруг: от еды, прогулки, общения с друзьями, поездки в отпуск, посещения больницы, новой машины, первого дня на новой работе, покупки. Пробуя новый вид пасты в ресторане или привычную шаурму, у человека в голове уже сложился ожидаемый образ вкуса. Часто такой образ сложно описать и объяснить, но он точно есть.

2
Провал = опровержение гипотезы
Гипотезы, гипотезы, гипотезы

Еще один поинт о том, почему в маркетинге иногда полезно ошибаться. Собственно, смысл уловим уже в заголовке. Но по объему не дотягивает до "добротного" поста, поэтому попробую обрисовать понятный пример.