Кейс: Зачем проводить анализ рынка, если он и так всем +- понятен

Зачем проводить анализ рынка
Зачем проводить анализ рынка

Нафига мне вкладывать деньги в анализ рынка, если я работаю на этом рынке уже много лет, слежу за ним и прекрасно его знаю? Резонный вопрос, который часто задают собственники и топ-менеджеры компаний при заказе/обсуждении стратегии.

Попробую объяснить на реальном кейсе, который случился в прошлом году. Я разрабатывал для логистической компании маркетинговую стратегию (работа под NDA, поэтому названия компании сказать не могу). В рамках проекта проводил анализ рынка. Хотя ситуация "была известна" всем: западные компании ушли, кадровый голод, хабы маркетплейсов и пр. Кажется, что какой-то новой информации не получить.

Но стратегия - это ведь ещё и подбор инструментов для маркетингового развития компании. А перечислять (и тем более использовать) их все - глупо. Поэтому, анализ рынка как минимум даёт дополнительное понимание, какими инструментами пользоваться, а какие забыть и отложить в долгий ящик.

Проводил исследование тремя способами: кабинетное, информация от собственников компании и конкурентный анализ. Объединение этих данных в общую картину помогло найти 6 рыночных перспектив, где можно сильно растить логистический бизнес в России.

Далее, зная эти перспективы и вектор развития всего рынка, а также понимая что и как делают конкуренты, получилось сформировать крутое позиционирование, которое поможет компании отличаться и расти на фоне выявленных перспектив. Позиционирование, кстати, сильно связано со скоростью, но не скоростью доставки, а обслуживания клиентов (еще один пример того, как объективная проблема рынка "лежит" на видном месте, все о ней знают, но никто не пользуется).

Ну а дальше, имея на руках уникальное позиционирование и направление роста, подобрать эффективные инструменты - это дело техники. 😎 Посмотреть полный кейс, можно тут.

Вот и получаем, что инсайты можно получить даже там, "где уже всё известно". Нужно лишь перепроверить под нужным углом и сопоставить с другими данными.

Мой блог маркетолога из провинции в тг: тык. Заходите, если кейс показался интересным ;-)

1
Начать дискуссию