Компания «Самолет» объявила о выкупе по оферте четырех выпусков облигаций. Но есть нюансы! И это важно знать.

Объявлено, что ГК "Самолет" проведет внеочередной выкуп облигаций из четырех выпусков, а именно БО-П12, БО-П13, БО-П14 и БО-П15.

Рынок обрадовался, многие блогеры-инфоцыгане сразу стали кричать, как они всех уверяли в надежности компании, и заявлять, что скупали эти облигации осенью "на самом дне". Действительно, из новостей складывается впечатление, что все проблемы компании - выдумка, раз они готовы выкупить сразу 4 выпуска. Но всё на самом деле далеко не так, как кажется.

Попробуем разобраться в реальных фактах. А факты и нюансы оферты таковы:

1. На самом деле выкуп происходит не всего объема 4 выпусков, размер которых совокупно более 70 млрд руб., а лишь на сумму до ₽10 млрд.

Обращаю ваше внимание на предлог ДО. То есть не факт, что выкупят даже на 10 млрд. И от всего объема долга компании это просто капля в море.

2. Выкупать будут НЕ ПО НОМИНАЛУ.

Будут собраны заявки, и выкупят только у тех, кто заявит наиболее выгодную цену для компании. Это прямо сказал представитель компании. Вот цитата из заявления:
"Выкуп по номиналу мы не предполагаем в текущем моменте, при этом объем выкупа в результате проведения аукциона варьируется, но в пределах ₽10 млрд», — сообщила финансовый директор Нина Голубничая.
По ее словам, для итоговой фиксации оферты со стороны «Самолета» будут выбраны наиболее интересные для компании цены выкупа, которые предложат держатели бумаг в ходе аукциона.

3. Летом у компании должно быть погашение выпуска БО-П12 полностью и по номиналу! А его размер 24 млрд рублей, то есть в 2,5 раза больше, чем текущего "выкупа четырех выпусков".

4. Компания еще осенью, когда была паника со слухами, что они банкроты, заявляла, что у них на счетах есть около 15 млрд руб. Так что выкуп на 10 млрд - это не значит, что у компании улучшились перспективы и они нашли деньги. Они тратят лишь те остатки, которые у них и ранее были. Но это меркнет по сравнению с их долгом.

Выводы из указанных фактов:

1. Можно ли после этого выкупа снимать вопрос о возможности банкротства ГК Самолет?

Нет. Совершенно точно это не решает их финансовые проблемы. Это хитрый пиар ход, который достаточно топорно их "маскирует". Более того, я считаю, что компания, наоборот, повышает свои риски. Так как необходимость погашать на 24 млрд летом никуда не девается. А вот часть денег для этого выкупа они растратят сейчас, и я уверен, что на выкуп им сейчас 12-й выпуск НЕ ПРИНЕСУТ.

2. Стоит ли покупать облигации Самолет сейчас? И подавать на оферту?

В принципе, спекулятивно можно попробовать купить, так как кое-какую выгоду извлечь можно. Подача заявок идет с 28 января по 4 февраля, и я полагаю, что на 2-5% бумаги вполне могут подрасти. Но могут и не подрасти. Так что сомнительная идея, но попробовать можно. А вот подавать на оферту смысла не вижу. Взять +2-3% на облигациях, и этого достаточно.

3. Стоит ли покупать облигации и акции Самолета после завершения выкупа?

Я считаю, что не стоит, причины изложил в первом пункте выводов. Проблемы компании это не решает даже частично, наоборот, риски дефолта летом даже вырастают.

4. Безусловно, далеко не все рассуждают так же как я, поэтому, несмотря на логику и здравый смысл, может сработать стадный инстинкт и FOMO (страх упущенной выгоды), и акции с облигациями сильно вырастут.

Но еще раз подчеркну, что это не опровергнет мои выводы, это просто будет нерациональность участников рынка, и лезть в такие авантюры я вам не советую. Хотя купить на недельку облигации спекулятивно достаточно безопасно, главное вовремя продать😁😉.

1 комментарий

Тоже слежу за ситуацией с "Самолетом". То, что компания решила выкупить часть облигаций, конечно, обнадеживает, но это реально не решает всех проблем. Выкуп всего 10 млрд рублей при общем долге в десятки миллиардов – это капля в море. Буду наблюдать за развитием событий, ни каких резких движений делать не буду.