Кейс: Разработала оферту для интернет-магазина подарков
Сегодня на конкретном примере расскажу о разработке договора, заключаемого в порядке оферты, в разговорной речи называемого просто «оферта».
Более подробно об оферте и заключении договора читайте в моей статье: «Как составить онлайн оферту и заключить договор: советы юриста».
Разработкой новой оферты я занималась для клиента, для которого сначала готовила ответ на запрос Роспотребнадзора в области правил дистанционной продажи по жалобе одного из покупателей.
Оферта, как и любой другой договор, должна содержать существенные условия договора, а также учитывать особенности деятельности и соответствующие требования законодательства.
Поэтому сначала я попросила клиента подробно и письменно описать своими словами:
- как проходит процесс продажи подарков в его интернет-магазине от начала и до конца,
- с какими проблемами сталкивались, какие выработали решения для них,
- какие моменты важно донести до покупателя (особенности процесса, нюансы и т.д.),
- все, что посчитает необходимым мне сообщить.
Получив описание клиента, я отправилась изучать его сайт, потому что очень важно, чтобы написанное в оферте совпадало с сайтом и путем клиента на нем.
Для дистанционной продажи товаров существуют установленные Правительством РФ дополнительные требования, которые обязательны к соблюдению в силу требований закона о защите прав потребителей. Поэтому помимо того, что оферта должна соответствовать пути клиента, сам путь клиента и правила продажи в конкретном интернет-магазине должны соответствовать установленным требованиям.
Я составила проект договора-оферты, который направила клиенту на изучение. На данном этапе мы с ним обсудили:
- что и почему написано или не написано в оферте,
- что надо доработать на сайте,
- как и почему некоторые пункты защищают клиента.
В ходе обсуждения выяснилось, что спорных моментов с покупателями гораздо больше, чем было первоначально описано клиентом, поэтому в этом плане ее надо дополнить, но при этом некоторые моменты, установленные правилами, наоборот, сняли часть головной боли клиента, потому что он просто не знал, что так тоже можно.
В итоге получился договор, заключаемый в порядке оферты, который:
- соответствует требованиям действующего законодательства с учетом последних изменений;
- описывает реальные взаимоотношения сторон в конкретном интернет-магазине;
- включает типовые формы документов для оформления спорных ситуаций с покупателями.
Таким образом, новая оферта:
- защищает продавца в силу ее актуальности и индивидуальности;
- определяет алгоритм взаимодействия сторон в спорных ситуациях;
- положительно влияет на деловую репутацию продавца в силу своего качества.
Моя общая рекомендация: очень четко прописывать в оферте момент акцепта, возможность и условия отзыва оферты и отзыва акцепта, а также срок действия заключенного таким образом договора.
Не упустите возможность обезопасить свой бизнес и обратитесь ко мне для разработки качественного договора-оферты уже сегодня!
Работа над офертой для интернет-магазина, ответственный процесс, требующий внимательного подхода
Это базовый процесс