Инструкция по регистрации страниц с 10 000 подписчиками
С 1 ноября 2024 г. все страницы, которые имеют более 10 000 подписчиков, должны подавать о себе сведения в Роскомнадзор. Небольшой есть парадокс: подзаконные акты, регламентирующие процедуру регистрации, до сих пор не вступили в силу. Но техническая возможность появилась на Госуслугах. Поэтому расскажу в данной статье о новой обязанности и покажу на примере, как каждый может легко и просто пройти регистрацию.
Кто должен регистрировать? Какую информацию? Какие сроки?
Общие положения о новых требованиях я изложила в карточках. Ознакомиться с ними вы можете ниже.
Хотелось бы обратить внимание на очень часто задаваемые вопросы:
1. Распространяются ли данные требования на запрещенную социальную сеть?
Ответ: нет, т.к. регистрации подлежат только страницы с 10 000 подписчиками в официально признанных соцсетях на территории РФ. С их перечнем можно ознакомиться во 2 карточке.
2. Если я веду страницу для себя, нет цели продаж и реклам, людям просто нравится моя жизнь и мой контент, нужно ли регистрировать?
Ответ: да, законодатель не делает критерием регистрации - цель ведения страницы, для него критерий - это число подписчиков. Кроме того, неважно как вы себя позиционируете (как блогер, певец, артист, депутат, коммерческий аккаунт бренда одежды/косметики и т.д.). Все, кто имеет более 10 000 подписчиков, должны подавать сведения в Роскомнадзор.
3. Если у меня уже уже 10 000 подписчиков, то я должен до 15.11.2024 г. подать сведения (10 рабочих дней с даты вступления в силу новых положений?)
Ответ: если следовать закону, то там указано, что сведения подаются в течение 10 рабочих дней с момента, когда количество подписчиков превысило 10 000. Следовательно, если у вас уже 10 000 подписчиков, то должны подать сведения до 15 ноября. Однако
- подзаконный акт, который регламентирует объем данных и порядок их предоставления, до сих пор еще официально не принят;
- каких-то санкций за несвоевременную подачу не предусмотрено. Думаю, что Роскомнадзор дает время адаптироваться в новым правилам, и подать о себе сведения вы можете без каких-либо негативных последствий и до 31.12.2024 г.
4. А что будет после 31.12.2024 г.?
Ответ: с 01.01.2025 г. уже есть ряд ограничений, если не зарегистрировать страницу. О них вы можете почитать в 7 карточке. Кроме того, если с 01.01.2025 г. будет распространяться реклама на странице, которой официально нет в реестре Роскомнадзора, то это будет нарушением Закона «О рекламе». И штрафные санкции (по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ) могу получить как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
—> для граждан от 2 000 до 2 500 рублей;
—> для ИП от 4 000 до 20 000 рублей;
—> для юр.лиц от 100 000 до 500 000 рублей.
5. Если у меня несколько страниц, достаточно ли подать 1 заявление?
Ответ: нет, если у вас более 10 000 подписчиков, например, в ВКонтакте, Одноклассники и Telegram, то тогда нужно подать 3 отдельных заявления.
Как пройти регистрацию: пошаговая инструкция
Шаг № 1. Заходите на Госуслуги и авторизуетесь.
Шаг № 2. Через поисковик пишите «регистрация канала» и выбираете отмеченную строчку. Либо можете перейти сразу по этой ссылке.
Шаг № 3. Отмечаем «Подать заявление о регистрации канала и страницы».
Шаг № 4. Нажимаем подать заявление и проверяем корректность данных, которые автоматически подтягиваются из имеющейся информации на Госуслугах. Если хотите подать сведения о своем втором номере телефона (фото № 5), то нажимаете «да» и указываете, если нет, то пропускаем этот этап.
Шаг № 5. Указываем сведения о канале или странице. Обращайте внимание на подсказки, которые предлагает сама же форма. Например, если у вас нет наименования канала, а просто ведете YouTube под своим имением и фамилии, то напишите эти сведения. Также в графе «социальная сеть», только выпадающий список, в него нельзя добавить свою социальную сеть. Следовательно, нужно выбирать из тех, что предлагают - их 13 шт. Twitch, LiveJournal, Дзен, Yappy, Youtube, Telegram, Likee, Pinterest, Rutube, Вконтакте, Одноклассники, TikTok, Пикабу.
Шаг № 6. Отмечаете к чему привязан канал или страница и указываете актуальную контактную информацию.
Шаг № 7. Подать сведения об администраторах. Этот шаг актуален для тех, если вы ведете соцсети на сами, а предоставляете к ним доступ третьим лицам (например, маркетологу, копирайтеру, SMM-специалисту и т.д.). Об администраторе достаточно всего лишь указать телефон и электронную почту. Если у вас несколько администраторов, то указываем обо всех информацию.
Шаг № 8. Нажимаем «Отправить заявление» и ждем 10 рабочих дней, когда Роскомнадзор проверит корректность заполненной формы.
ВАЖНО! К вашей заявке будет присвоен уникальный номер. Данный номер нужно в течение 3 дней разместить в закреплённом сообщении или описании канала/страницы, чтобы Роскомнадзор мог его увидеть и подтвердить принадлежность канала/страницы автору заявки. Уникальный номер также нельзя удалять, пока не придет уведомление от Роскомнадзора о принятом решении регистрации, в ином случае - вам откажут в регистрации.
Шаг № 9. После официальной регистрации и внесения в реестр вашей страницы вы должны ее промаркировать. Как это делается, указано в карточке № 6. Однако данная информация взята мной из проекта, который еще не вступил в силу. На практике каналы делают это следующим образом:
Полезный материал
Минцифры опубликовало подробное разъяснение (ответы на частые вопросы). Разъяснение на 15 страниц, и после его прочтения у вас точно не должно остаться вопросов по этой теме. Чтобы его получить, вам необходимо под этим постом в моем Telegram-канале написать: «Хочу разъяснения» и я его вам пришлю.
Контакты для юридической помощи в регистрации страницы:
Эл.почта: kurowa.snezhana@yandex.ru
Telegram-канал: Чепа | Заметки юриста
С заботой и любовью о вашем бизнесе!