🔔 ФАС запретила рекламу, усомнившуюся в существовании Деда Мороза: что это значит для рекламодателей?
На днях ФАС России вынесла неожиданное и в то же время показательное, абсолютно в духе Нового года, решение — реклама, в которой ставилось под сомнение существование Деда Мороза, была признана нарушающей Закон «О рекламе».
🎄 В чем суть дела?Один из брендов в преддверии новогодних праздников запустил рекламную кампанию с посылом «Деда Мороза не существует, но мы делаем чудеса». Казалось бы, безобидная ирония. Однако на эту рекламу поступило множество жалоб от родителей, посчитавших, что она разрушает веру детей в сказку и нарушает принципы нравственности.
⚖ Позиция ФАС:Федеральная антимонопольная служба сочла, что:
- Реклама нарушает статью 6 Закона «О рекламе», согласно которой реклама не должна подрывать общественные и нравственные ценности.
- Использование подобных слоганов в детский и семейный период праздников может нанести психологический вред детям.
🚫 Результат:
- Бренду было предписано прекратить распространение рекламы.
- Компании грозит штраф за недобросовестную рекламу.
💼 Что это значит для бизнеса?
🔹 Ирония – не всегда безопасный инструмент. Даже креативные идеи могут нарушить закон, если затрагивают чувствительные темы, особенно связанные с детской аудиторией.
🔹 Акцент на семейных ценностях. В праздничный период реклама должна не только продавать, но и создавать атмосферу тепла и уюта.
🔹 Оценка рисков. Перед запуском кампании важно учитывать культурные и социальные аспекты, а также потенциальную реакцию аудитории.
Ваш помощник в мире рекламы,
ДиМикс Лигал.
P.s. С наступающим Новым годом! Продолжаем верить в Деда Мороза!