Правительство одобрило законопроект о запрете рекламы в Instagram

Правительственная комиссия одобрила поправки ко второму чтению законопроекта, который вводит запрет на размещение рекламы на ресурсах, запрещенных в России, включая социальные сети, признанные экстремистскими (такие как Instagram* и Facebook*), а также другие нежелательные сайты и платформы. Этот законопроект уже прошел первое чтение в июле прошлого года.

Поправки затронут закон «О рекламе» и Закон «О противодействии экстремистской деятельности». Для нарушителей предусмотрены следующие штрафы:

  • для граждан — от 2 до 2,5 тыс. рублей,
  • для должностных лиц — от 4 до 20 тыс. рублей,
  • для юридических лиц — от 100 до 500 тыс. рублей.

🛑 «Ведомости» сообщают, что ранее возникли разногласия между Минцифры и ФАС. Минцифры настаивало на том, чтобы освободить рекламодателей от ответственности, если реклама размещается через операторов рекламных систем, находящихся вне их контроля. ФАС, напротив, считало, что рекламодатель всегда обязан указывать место и способ размещения рекламы в договоре.

Теперь разногласия урегулированы, и, судя по всему, размещение рекламы на запрещенных платформах станет гораздо более рискованной для всех участников процесса.

Что это значит для представителей бизнеса? Будьте внимательны при выборе площадок для продвижения! Игнорирование нового законодательства может привести к значительным штрафам. А для тех, кто все еще думает, что можно использовать запрещенные платформы через различные лазейки, то ваш рекламный бюджет может попасть под удар.

*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией и ее деятельность запрещена в России.

Начать дискуссию