Я когда говорил, что у нас коммуницируют с клиентом тоже не юристы, у нас есть ячейка менеджеров по сопровождению, задача которых постоянно поддерживать клиентов в общем информационном поле, особенно по длительным проектам. Что раз в неделю менеджер приходит в чат, говорит, ребята, смотрите, за эту неделю, мы сделали вот столько. Мы движемся внутри дорожной карты. У нас все по плану. Либо от клиента не можем дождаться информации, менеджер клиента пингует, что типа, чувак, нам нужны данные, мы не можем без этого стартовать. Ну, и если у клиента приходят какие-то запросы, то задача менеджера эти запросы отработать. Если менеджер может отработать эти запросы сам, например, в формате, там, ой, слушайте, у меня еще есть какой-то смежный юридический вопрос, можем позумиться. Задача менеджера пойти, создать новую сделку в воронке продаж, добавить туда ответственного менеджера, спланировать зум. Если вопрос исключительно юридического характера, менеджер по коммуникации, менеджер по сопровождению, точнее говорит, вопрос приняли, свяжусь с юристами, они в такой-то срок ответят. То есть почему мы так сделали? Мы начали наблюдать, но у нас зумерская компания, скажем, да, у нас средний возраст компании 28 лет, с учетом того, что все-таки руководители - люди опытные и постарше, но вот преобладающее количество – это, естественно, молодежь. Люди выгорали, и в один момент мы столкнулись с большой текучестью кадров на позиции юристов, просто потому что юристы суперответственны, на мой взгляд. Это вот наша профессиональная деформация. Если человек приехал домой, не знаю, открыл себе бутылочку вина, сидит, ужинает с семьей. И у него вдруг в чате начинает долбить клиент, ну он просто нервничает, потому что думает, блин, так не хочется туда залезать, а если что-то случилось, а если нужно ответить, блин, а сейчас придется еще отвечать. Это все создает такое ненужное давление. Сейчас юристы понимают, что в чате есть менеджер, менеджер отреагирует, отпишет клиенту в формате классная идея, завтра с утра наши юристы ответят. Ну вот поэтому срок реакции там завтра до обеда. Если происходит что-то действительно серьезное, а-ля, не знаю, там, у меня обыск, да, или что-то в этом роде, вот, помогите, там, попал в ДТП, срочно нужна помощь, не понимаю, что делать, естественно, тогда только менеджер по коммуникации инициирует юриста. То есть юрист, даже видя какую-то переписку в чате, он спокоен, что ему не нужно туда погружаться, либо у него эти чаты вообще на рабочее время, на нерабочее время замьючены, но если вдруг что-то действительно случилось, он в курсе, что есть ответственный человек, который его инициирует. Это сильно снижает именно эмоциональную нагрузку на ребят. А нам, как компании, дает возможность регулярно делать дополнительные продажи. Потому что задача менеджера — спросить, как клиенты дела, созвониться с ним и рассказать, что у нас у компании проходит вебинар. Мы туда зовем там всю свою текущую базу. Спросить, все ли хорошо, может быть, есть еще какие-то запросы. И человек, понимая, что о нем заботятся и не пытаются ему что-то активно продать, ну, начинает раскрываться. Даже если это не приводит к регулярным каким-то сделкам, по крайней мере, это сильно повышает лояльность текущей клиентской базы к нам. Но и сейчас отдел сопровождения 2-3 миллиона продаж по текущей базе они делают просто за счет нормальной регулярной коммуникации. У нас были случаи, когда у нас был сомневающийся человек, мы его привели на вебинар. Он на вебинаре посмотрел, послушал, убедился в экспертности и прямо во время вебинара подписал счет, оплатил счет, точнее, который у него полтора месяца висел, догревался. Если бы мы его туда не позвали, то есть не факт, что это произошло бы, а регулярно ждать от юристов, что они будут бегать за клиентами, спрашивать, как дела, а давайте вы к нам придете, это не их функционал. Юристы должны делать крутой продукт и круто заниматься производством.