В России запретят иностранные слова в названиях брендов и рекламе: что известно уже сейчас и к каким штрафам готовиться

В регионах нашей страны уже начали запрещать рекламу и вывески на иностранных языках. На днях спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что Госдума в приоритетном порядке рассмотрит введение этого запрета на федеральном уровне.
Давайте заранее разберемся, кого коснется новый закон, какие есть исключения и что нужно сделать заранее, чтобы не попасть…

В России запретят иностранные слова в названиях брендов и рекламе: что известно уже сейчас и к каким штрафам готовиться
5
42
1
6
1
1
1

Спасибо за статью, Алексей!

Очень вовремя подняли тему — уверена, что у многих предпринимателей уже назрел вопрос, как адаптировать бренды и рекламу под новые требования.

Как графический дизайнер, часто работаю с оформлением брендов и вывесок. Для меня особенно ценно, что вы упомянули возможность использовать товарные знаки для сохранения иностранных названий.

Вопрос: как быть с логотипами, где латиница интегрирована в дизайн?

Нужно ли при регистрации товарного знака учитывать это отдельно, или достаточно просто подать заявку на всю композицию?

Буду признательна за ответ, и обязательно загляну в ваш телеграм-канал.

Спасибо за добрые слова, Мария!

По вашему вопросу тут есть два варианта: зарегистрировать как товарный знак логотип с латиницей, или зарегистрировать словесный знак.

Я бы выбирал второй вариант, потому что именно регистрация словесного товарного знака позволяет защитить само по себе слово, вне зависимости от графики его исполнения, шрифта, цвета и так далее.

То есть, если у вас зарегистрирован словесный знак, вы можете использовать его с любым логотипом. А если зарегистрирован логотип — то нужно его использовать в том виде, как на логотипе. Если использовать только словесную часть, а логотип не использовать, есть риск попасть на аннулирование товарного знака по неиспользованию.

И еще вариант — регистрировать два знака, отдельно словесный, отдельно логотип. Такой вариант может пригодиться, если важно защитить и название, и логотип.

(Логотип, конечно, и сам по себе объект авторских прав, но регистрация лого в качестве товарного знака дает более широкий объем прав. По сути, появляется возможность защищать лого не только от копирования, но и от использования похожих лого конкурентами).

1

Раньше решили как прообразец