Wildberries списывает с вас деньги за логистику! Уверен, что у Вас есть переплаты!
Wildberries предоставляет селлерам услуги логистики, которые включают доставку товара покупателю и обратную доставку на склад в случае отказа от покупки. Стоимость логистики напрямую зависит от габаритов упаковки, за которые маркетплейс регулярно штрафует продавцов.
Но штрафы за габариты – лишь вершина айсберга. Основная проблема в том, что Wildberries увеличивает коэффициенты логистики и тем самым удерживает с продавцов значительно больше денег, чем они должны платить.
Ключевой момент: даже если вам сторнировали штраф за занижение габаритов, это НЕ значит, что вам вернули переплату за логистику. Мы регулярно находим у клиентов незаконные списания на сотни тысяч и миллионы рублей, которые маркетплейс добровольно не возвращает.
В этой статье разберем 3 типа завышенной логистики, как это выявить и вернуть свои деньги.
Приветствую! Меня зовут Святослав Залевский, я адвокат, специализирующийся на защите прав бизнеса и интеллектуальной собственности, а также на представлении интересов селлеров на маркетплейсах.
Какие бывают разновидности переплаты за логистику и хранение?
- Логистика после штрафных замеров Wildberries.
- Логистика по «скрытым» замерам.
- Произвольно завышенная логистика без очевидных причин.
Разберем каждую ситуацию подробно.
1. Логистика после штрафных замеров Wildberries
Как это происходит?
Wildberries измеряет ваш товар и считает, что его габариты занижены.
- В отчете по удержаниям появляется штраф за «занижение фактических габаритов».
- Одновременно маркетплейс начинает считать логистику и хранение по новым завышенным габаритам.
- Даже если штраф потом отменили, переплата за логистику и хранение остается!
Пример из нашей практики: как мы вернули селлеру переплату за логистику
Наш клиент столкнулся с типичной проблемой на Wildberries: маркетплейс начислил штраф за занижение габаритов, но после обращения сторнировал его. Казалось бы, вопрос решен, но мы провели проверку финансовых отчетов и обнаружили, что логистика продолжала считаться по завышенным коэффициентам.
Что сделали мы?
- Наш аналитик выявил переплату более 800 000 руб. за логистику.
- Подали иск в Арбитражный суд Московской области.
- Wildberries не предоставил возражений, так как расчеты были обоснованными.
- Суд взыскал полную сумму переплаты + проценты и компенсировал расходы на аналитика.
Вывод:
Сторнированный штраф – это еще не возврат денег! Wildberries добровольно не исправляет завышенные коэффициенты, поэтому проверяйте свои отчеты и требуйте возврата переплаты. Поэтому сторнированный штраф это очевидный признак, что с Вас списали значительную сумму за логистику и хранение, если Вам нужен профессиональный расчет напишите нам.
Важно:
Wildberries официально признал эту проблему, но денежные средства добровольно не возвращает или возвращает в минимальных объемах и то когда иск подан.
2. Логистика по «скрытым» замерам Wildberries
Как это происходит?
Wildberries не уведомляет продавца о новом замере, но в одностороннем порядке пересчитывает коэффициенты логистики.
Поддержка Wildberries обычно отвечает, что замер был, но в отчетах информация об этом отсутствует.
Как проверить наличие скрытого замера?
- Скачайте отчет по номенклатуре (где указаны габариты товара).
- Скачайте отчет по остаткам на складе (включите колонку «Артикул WB (+ объём)»).
- Сравните данные – если в отчетах литраж больше, чем в карточке товара, значит, был скрытый замер, и вы переплачиваете.
Если Вам нужен профессиональный расчет напишите нам.
Что делать?
- Проверяйте отчеты и фиксируйте изменения габаритов.
- Делайте скриншоты всех данных перед подачей жалобы.
- Подавайте возражения в поддержку – требуйте объяснить расхождения.
- Если маркетплейс не отвечает или отказывается сторнировать переплату – обращайтесь в суд.
Пример возражения в поддержку:
Возражение на отчет о замерах габаритов товара
Заявляю возражения на отчет № (реквизиты отчета) от (дата отчета) 2025, а также на все последующие первичные документы, связанные с ним. Не согласен с начисленным и удержанным штрафом за «занижение фактических габаритов», сумма которого составила (сумма с которой не согласны, если не знаете укажите без точной суммы) руб.
В карточке товара указаны корректные размеры упаковки:
• Высота: ___ см
• Длина: ___ см
• Ширина: ___ см
Фактические габариты товара соответствуют указанным значениям, что подтверждается фотографиями с замерами (приложены к обращению).
Сотрудниками Wildberries допущены ошибки в замерах либо нарушена технология их проведения. Кроме того, на приложенных маркетплейсом фотографиях невозможно идентифицировать товар, по которому производились замеры.
В связи с этим прошу:
1. Пересчитать габариты и хранение товара на основании фактических данных.
2. Провести повторный замер товаров.
3. Вернуть удержанные денежные средства в полном объеме.
Прошу рассмотреть обращение в установленные сроки и предоставить официальный ответ.
3. Произвольно завышенная логистика (нет видимых причин)
Как это происходит?
Продавец не получал штрафов, в отчетах габариты верные, но логистика неожиданно становится дороже.
Как это выявить?
Чаще всего продавцы обнаруживают проблему только после аудита, когда баланс начинает аномально быстро опустошаться, поэтому если у Вас есть подозрения напишите нам и мы все расчитаем.
Почему так происходит?
Мы можем лишь предполагать, какие внутренние алгоритмы Wildberries приводят к таким списаниям.
Что делать?
- Подайте претензию в Wildberries, запросите пояснения (инструкция как правильно подать претензию в отношении ВБ).
- Если ответа нет – обращайтесь в суд.
- Фиксируйте все списания в отчетах за несколько месяцев.
Как проверить, списывает ли Wildberries у вас лишние деньги?
Алгоритм действий:
- Проверьте отчеты – скачайте отчет по номенклатуре и отчет по остаткам и удержаниям.
- Сравните данные – если объемы разнятся, значит, был скрытый замер.
- Зафиксируйте все списания – сделайте скриншоты, выгрузите данные (В этой статье мы писали как правильно делать скриншоты, чтобы они считались доказательствами).
- Проверьте расчет логистики – посчитайте, соответствуют ли удержания реальным тарифам, если Вам нужен профессиональный расчет напишите нам.
- Пишите возражения в поддержку – фиксируйте все ответы маркетплейса (выше в этой статье расписали шаблон возражения в поддержку).
- Если деньги не возвращают – обращайтесь в суд.
Мы уже выиграли такие дела и помогли селлерам вернуть свои деньги.
Выводы
- Wildberries списывает миллионы рублей с продавцов, но многие даже не замечают этого.
- Штрафы сторнируются, но переплата за логистику и хранение остается.
- Если не проверять свои отчеты – можно потерять сотни тысяч и миллионы рублей.
Мы поможем вам вернуть ваши деньги!
Если вы не уверены в своих расчетах, обращайтесь – наш аналитик проверит отчеты, рассчитает сумму переплаты и поможет вернуть ее через суд.
Не дайте маркетплейсу удерживать ваши деньги незаконно – разберитесь в начислениях уже сейчас!
Обязательно, пришлите эту статью Вашим партнерам или коллегам по маркетплейсам, важно, чтобы все понимали, что эти деньги можно и нужно вернуть для улучшения Вашего бизнеса. За Вашу отзывчивость вот Вам полезный материал (юридический путеводитель о минимизировании расходов на маркетплейсе).