Счастливчикам чьи брони на Пхукет отменил Аэрофлот повезло дважды: полученное уведомление о некорректно оформленном билете влечет для Аэрофлота обязанность перевезти пассажиров не принявших предложение в любые даты по маршруту брони при наличии свободных мест: хоть на новый год, хоть через год в случае ЧП.
Еще вариант претензии.
ПРЕТЕНЗИЯ
Я, ФИО, 19.10.2023 приобрел билеты на рейсы Екатеринбург-Пхукет (SU 626) и Пхукет-Екатеринбург (SU 627), что подтверждается маршрутной квитанцией электронного билета (№№ эл. билетов ..., код бронирования ...), чеком на оплату № ... от 19.10.2023. Данные документы прилагаются к настоящему обращению.
21.10.2023 мне пришло следующее сообщение на электронную почту: “К сожалению, по техническим причинам 19.10.2023 по указанному направлению Вам был некорректно оформлен билет. Наши специалисты устранили несоответствие, но просим с пониманием отнестись к тому, что мы были вынуждены аннулировать Ваше бронирование и произведем возврат денежных средств”.
Считаю такое решение авиакомпании незаконным, и нарушающим мои права, как потребителя:
По договору воздушной перевозки пассажира ПАО «Аэрофлот» обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения.
Обязательства ПАО «Аэрофлот» по воздушной перевозке пассажира возникают после надлежащей и своевременной оплаты воздушной перевозки.
Согласно ч. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ, по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете.
Согласно п. 41 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 “Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей” в случае неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом доплата с пассажира не взимается.
Прошу обратить внимание, что с моей стороны ошибок при заказе билета не допущено, неправильное оформление билета допущено перевозчиком.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (ст. 310 Гражданского кодекса РФ).
На основании ч. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено данным кодексом, другими законами или договором.
Ситуации, когда перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира перечислены в п. 230 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82. Данный перечень является закрытым, и не подразумевает расширительного толкования о возможности изменения договора перевозчиком в одностороннем порядке.
На основании изложенного заявляю, что считаю односторонний отказ ПАО «Аэрофлот» от исполнения договорных обязательств незаконным, в связи с чем прошу:
Восстановить аннулированные билеты либо переоформить данные билеты по тому же маршруту с открытой датой вылета по цене их первоначального приобретения. В случае если ПАО “Аэрофлот” ошибочно возвратил оплату по договору авиаперевозки номер бронирования SS4254, даю свое согласие на повторное списание с той же карты оплаты в сумме 47 220 (Сорок семь тысяч двести двадцать) рублей 00 копеек, либо повторную оплату данной суммы картой на сайте ПАО Аэрофлот или по реквизитам банковского счета. Предлагаю сообщить в ответе на претензию удобный способ получения оплаты.
Рассмотреть данное обращение в течение 10 (десяти) дней и предоставить мне ответ на адрес электронной почты
В случае отказа или неполучения ответа в указанный срок, я буду вынужден самостоятельно повторно купить билеты, а после обратиться в Роспотребнадзор и суд для защиты прав потребителя и взыскания убытков.
Список приложений:
Маршрутная квитанция электронного билета (№ эл. билетов ..., код бронирования ...)
Чек на оплату № ... от 19.10.2023
Хорошая претензия, но я бы отправлял такие детализированные требования уже в исковом заявлении, заодно расписав ответ на досудебку, и в некоторых случаях дополнив новыми требованиями, и не светил юристам аэрофлота заранее в интернете.
Свою досудебную претензию я постарался сделать максимально понятной для операторов аэрофлота (зачем перегружать бедняг) и пассажиров, лишних ссылок не нужно, дайте возможность юристам ответчика проявить себя и наделать в ответе Вам ошибок. Чем больше перечислите законов в досудебной претензии, тем меньше у них шансов на ошибку.
Ошибки в ответах на досудебные претензии авиакомпаний встречаются часто. Почему-то юристы авиакомпаний не всегда хорошо знают часть авиационного законодательства, защищающего права пассажиров.
Например, аэрофлот в ответе на недавнюю досудебную претензию дал своим ответом основания для удвоения исковых требований, письменно сославшись в своем отзыве что он нарушил не только закон, но и свои правила перевозки пассажиров.
S7 в ответе на исковые требования подкидывала ссылок на положения законов которые она же нарушила (нужно было лишь прочитать положения на которые ссылается авиакомпания полностью, а не только в процитированной части).
Если тысяча человек одновременно обратится с исками в разных городах, и юристам ответчика придется летать хотя бы на часть заседаний, у них совершенно не останется времени думать, а из за бесконечной смены часовых поясов может развиться бессонница и депрессия.
Так что не нужно упрощать им жизнь раскрывая карты заранее.
хороший текст + ещё добавить ссылку на ЗоПП