Как выжить копирайтеру: практические советы для выживания
О том, где лучше проверять свои тексты, как пройти финальный бой с Заказчиком, как Gpt сразился с душнилой из Сколково и как копирайтер остается самым грамотным
Ответ: никак. Не буду долго томить ради прочтения статьи, просто примите как факт: копирайтер точно также гуглит слова, как и Вы.
Конечно, он делает это намного чаще. Начиная от проверки сложных слов, таких как «люминесцентный», и заканчивая самыми обычными: «как правильно пишется готовься».
Проверка текста – дело благородное
Так где же проверять текст?
Начнем с основ.
В первую очередь, копирайтер опирается на свою врожденную интуицию: «Я точно знаю, как писать». Затем начинается вторичная проверка, которой руководит Сомнение: «А я точно знаю, как это пишется?» Иногда доходит и до крайности: «А я знаю, кто я?»
Второе, чем владеет каждый уважающий себя копирайтер – это ресуры для проверки текстов. На мой взгляд, хорошо проверять тексты в следующих источниках:
• Автопроверка Word;
• Божественная интуиция;
• Google документы;
• Скинуть текст душниле, который обожает докапываться до грамотности;
• Text.ru;
• Судорожно гуглить каждое слово;
• Комментарии к выложенному посту (подписчики всегда предложат руку помощи и доступно объяснят, почему ты безграмотный лошара);
• Светлая вера в правильность текста;
И, наконец, самый хардкорный вариант – скинуть текст заказчику.
А как убедить финального босса и пройти испытание Заказчиком?
Тебе виднее!
Золотое правило копирайтерства: клиент всегда прав. Правда, не всегда жив. Но в сторону шутки.
Зачастую случается так, что, как бы ты ни пользовался сайтами и сколько бы ни шлифовал текст, всегда найдется самый умный душнила, который внесет свою лепту. И будет прав.
Почему?
Потому что это – будет его текст и его ответственность, а бедный копирайтер просто исполнял приказы, только и всего. Позволяйте заказчикам править. Каждый человек убежден в правильности своих слов, поэтому текст, который предложит он, будет более выигрышным. По крайне мере, если он окончательно достал, и Вы больше не собираетесь убеждать его, что это не сработает.
Перейдем к опыту
В моей практике встречались разные клиенты. Но особенно запомнилась одна дама из Сколково, носившая в себе образ высокопарной преподавательницы, которая четко знала, где и почему ты не прав.
Начиналось все довольно невинно: поправьте это предложение и это. Сказано – сделано. После исправления первого предложения, второго, третьего, десятого и всего текста – она все еще была недовольна: «Вы не понимаете аудиторию».
Как эксперт по межличностному общению, я решил прибегнуть к самой простой тактике: «Хорошо. Давайте созвонимся, и Вы мне скажете, чего Вы ждете».
Поговорив сорок минут по телефону, я вынес для себя основные правки – текст должен ориентироваться на человека, на люкс-людей высшего ранга и быть привлекательным. «Хорошо», сказал я, «я понял вас».
Ничего не поняв, но приняв к сведению, я настрогал несколько замечательных постов. А, чтобы убедиться, что они точно пройдут Высшую проверку, я загнал ее текст в gpt и попросил переписать новый пост в ее манере. Добрый друг Gpt с радостью подправил текст.
Воодушевленный улыбкой и злорадством, я снова был готов к встрече с Финальным Боссом, которая взяла на себя обязанности копирайтера и уже каждый день писала за меня тексты, облегчив мне же работу. «Уж здесь-то она не придерется», подумал я.
И тут случилось неожиданное. На следующий день меня позвал руководитель и сказал, что дама попросила меня заменить, так как я, «очевидно, не подхожу для этой работы». Поэтому я решил надеть парик, сменить имя и продолжить доставать ее текстами с другого аккаунта (и нет, это не шутка).
К сожалению, Gpt не выступил против Босса: она попросту отказалась вносить правки дальше. Однако это было и к лучшему. Устав ежедневно исправлять мои тексты и делать работу за меня, она попросила заменить себя другим человеком и – о, чудо! – другому проверяющему мои тексты вполне подошли и больше правок не вносилось.
Сколько людей – столько и мнений
Самое важное, что стоит помнить – всегда найдется кто-то недовольный. У каждого свои вкусы и взгляды. Невозможно удовлетворить каждого. Главное – это найти общий язык с заказчиком или, на крайний случай, убеждать, почему лучше написать так, а не эдак.
Например, один раз я написал структуру ленда так, как сказал руководитель. Взял прототип одного сайта и перенес на свой. Через несколько дней заказчик спросил: «А почему блоки расположены таким образом, а не другим?» Ему было просто интересно. Но не мог же я в самом деле сказать, что просто потому.
Поэтому внезапно мою голову посетило давнее воспоминание из института – замечательная маркетинговая модель AIDA!
Прошерстив интернет, я накатал целое объяснение, что структура ленда целиком и полностью опирается на данную модель, чтобы удерживать фокус внимания читателя и шаг за шагом подводить к покупке предложения. Вот тут со стула свалился даже мой руководитель.
Таким образом, копирайтер – это зверь, недалеко расположенный от обычного человека. Он точно также гуглит слова и беспокоится, верно ли все написанно. Поэтому, если Вы только собираетесь начинать свой путь в данной отрасли – не переживайте. Все получится. И ничего страшного, если ошибетесь.
Главное – иметь под рукой интернет и парик на случай смены личности.
Интересные мысли 👍🏻