Почему вопрос «Как будем продавать?» — главный на старте проекта

Продажи — часть проекта, но многие об этом забывают. Почему этот вопрос важен — объяснил в статье.

Почему вопрос «Как будем продавать?» — главный на старте проекта

Привет, это Дмитрий, операционный директор Логомашины. У меня сложилось впечатление, что большинство начинающих руководителей и не только, воспринимает свой проект, как ответ на вопрос: «Что будем делать?».

Например: «Мы будем делать печенье без сахара, сделаем упор на яркую упаковку и цену ниже среднего». Руководители могут часами расписывать все тонкости и детали своего проекта: какие «фишки», как мало на рынке аналогов, как много опций для покупателя. Кажется, что это и есть суть проекта.

В реальности вокруг вопроса «Что будем делать?» вырастает огромная область неопределенности под названием: «Как будем продавать?».

Большинство, и я в том числе, воспринимают это как второстепенный вопрос. Ну, купим рекламу. Ну, сарафанное радио, соцсети. Кажется, что в работе над продуктом больше творчества, а продажи — это настройка рекламы в Google и холодные звонки.

Как будем продавать?

Ирония в том, что ответ на вопрос «Как будем продавать?» — и есть самая важная часть проекта.

Сравните:

— Я знаю, как испечь идеальный торт

— Я знаю, как испечь торт, который купит миллион человек

Первое — это хобби, второе — бизнес

Проекты гораздо чаще погибают от отсутствия продаж, чем от плохого продукта. Есть коммерчески успешные проекты с ужасным продуктом — бесполезные курсы, уроки «вилкования» и прочее. Есть классные и абсолютно неизвестные продукты.

Главное, что точно должно быть в проекте — модель продаж

Продавать не страшно

Представьте, что вы делаете гвозди. Это все, чем вы занимаетесь — у вас их ведра, тонны.

Вам понадобился новый ящик для гвоздей, и вы идете к столяру:

— Мне нужны доски для ящика. Могу обменять их на килограмм гвоздей.

— Отлично, я как раз хотел сколотить лестницу, чтобы доставать доски с самого верха. Давай меняться.

Вы меняетесь и жить становится лучше: у вас есть ящик, а у столяра — лестница для работы.

Это мой ответ на вопрос «как продавать?» — идите со своими гвоздями к столяру, который хочет сколотить лестницу.

Продавать совсем не страшно, если знаешь, что из твоих гвоздей сделают лестницу. Страшно продавать некачественные гвозди. Страшно продавать гвозди тому, кому они вообще не нужны.

Если у вас ступор в продажах, есть два варианта:

— Вы не уверены в качестве продукта.

— Вы знаете, что покупателю продукт не нужен, и не знаете, кому он на самом деле нужен.

Ваш продукт должен стать недостающим кусочком пазла на чьем-то пути к успеху. Чашка кофе, новый фильтр для инсты, логотип, тур по Европе, футболка. Гвозди для лестницы.

Делайте хорошие гвозди. Идите меняться к тем, кто задумал сколотить лестницу.

Поделитесь в комментариях, что еще важно в продажах?

Новые материалы Логомашины:

3131
22 комментария

Как говорит мой хороший товарищ — производственник: сначала продаём, потом производим, потому что просто произвести — мало.

1
Ответить

Вадим, полностью согласен!

1
Ответить

Прекрасные сравнения, получилось очень доходчиво!
Но не во всех ситуациях хорошие гвозди остаются незамеченными, даже без пиара, ведь лучший пиар, это качество!)

1
Ответить

Проекты гораздо чаще погибают от отсутствия продаж, чем от плохого продукта.

Сам на этом обжигался. Раз десять :)

— Я знаю, как испечь идеальный торт

Это не обязательно хобби. Это значит, что вы хороший исполнитель, а не бизнесмен. Устройтесь на работу кондитером.

Ответить

Спасибо за комментарий! Понимаю вас)

По второму комментарию: вот именно, что хорошие исполнители могут не уметь продавать или не задают себе главных вопросов, поэтому их дело загибается :( Хотя торты классные.

1
Ответить

Полностью поддерживаю. С командой тестируем продукты, начиная именно с продаж. Так закрыли этот: https://vc.ru/tribuna/341368-kak-zhe-slozhno-ne-nachat-programmirovat-pri-zapuske-it-startapa смогли найти первых 30 клиентов на подписку, но дальше — не смогли.

Ответить

30 разве мало? повлиял фев.22?

Ответить