Как выжить бизнесу, организовать удаленную работу сотрудников. Часть-1. Принципы

Для собственников и руководителей «офисных компаний» со штатом от 5 до 300 человек, где больше 80% сотрудников работает в офисе.

Откуда опыт?

Меня зовут Роман Кравцов, 10 лет в IT, владелец 2 бизнесов: IT-компании ООО «ФОРИ ФЭЛС» и несколько салонов красоты в Москве. Вот из первого направления и опыт. Компания относительно не большая, 24 человека, но мы растем и закрепляем наши позиции, нам и нашим продуктам доверяют такие компании как Shell. Это говорит об успешности модели удаленной работы.

Все в компании – просто работяги, которые больше делают, чем болтают о себе на каждому углу, но имея такие компетенции, в текущей ситуации, не могу не поделиться.

Удаленная работа – это просто другая схема, не нужно ее бояться.

Предыстория.

«Компания должна быть либо полностью удаленная, либо в офисах»

Этот главный принцип я принял для своей компании год назад – всех без исключения сотрудников перевел на удаленную работу (дистанционную). Почему так категорично?

Потому что при гибридной схеме, проходится поддерживать и развивать сразу 2 разные схемы бизнес-процесса, культуры, что очень «энергозатратно». Переключаться и осознавать ее, придется и вашим сотрудникам, когда они будут взаимодействовать друг с другом.

Основные потрясения были в первые 3 месяца – тайминг расскажу ниже.

Задача этой статьи – что бы вы, как руководители, не спились и не повесились. Серьезно. Количество стресса, когда не видишь, как работают сотрудники – просто колоссальное. Умножайте свой текущий стресс на x5.

Стресс x 5

Я расскажу самые основные принципы, инструменты и секреты (хаки) удаленной работы. Сложите их в вместе, примените — и будет эффект. Мое мнение и опыт показывают, что убрав хотя бы один – эффективность всего процесса резко падает ниже 60%. В этом и есть секрет успешной удаленной работы – нельзя применять один инструмент и надеяться, что все полетит.

Отмечу самые большие плюсы от схемы удаленной работы для бизнеса:

  • Закрыт вопрос с наймом людей. У меня был даже небольшой шок. Статистика: вакансия Программист PHP, в офис – 3 кандидата в неделю, та же вакансия на удаленную работу – 186 человек в неделю! 186! По качеству кандидатов – все они были одного «плохого» уровня, но из за массовости второго, можно успешно отсеивать и выбрать лучших! С менеджерами кстати еще больше кандидатов, сразу ставьте тестовые задания на входе в сопроводительном письме, иначе HR быстро выгорят.
  • Экономия около 60 часов на дорогу в месяц на каждого сотрудника и вас как руководителя (в Москве, в регионе 30 часов). + отсутствия стресса из-за дороги и растраты энергии.
  • Офис – не нужен. 200-400к экономии в месяц, а самое главное – отсутствие вопроса как такого: поиска, обустройства, поддержания. Так что умножайте выгоду на 3.

Минусы – стресс из за «всю жизнь было не так», отвлечение бытовыми вопросами, прокрастинация и т.д. что в принципе закрывается плюсами выше. Именно для бизнеса, самые весомые минусу:

  • Отсутствие места приема клиентов и кандидатов
  • Архив документов нужно вести у себя дома или отдать в аутсорс-бухгалтерию (отдельная песня поиска такой компании)

Но схема удаленной работы как раз и закрывает все эти минусы.

Все принципы ниже, расписаны в Базе знаний компании, под вас немного оптимизировал.

Принцип 1. Вы полностью удаленные, навсегда.

Представьте, что вы перешли на уделенку полностью и навсегда. Каждый сотрудник – в 2000 км друг от друга. Не отсиживайтесь и не надейтесь, что все скоро закончится. Так будут отсиживаться сотрудники! Для них это как дополнительный, временный, отпуск. Неужели вам нужен мертвый бизнес на 1 месяц? А на 3? Конечно, нет.

Именно ваш настрой позволит вывести эффективность компании на прежний уровень уже в первый месяц.

Кстати, может так получиться, что вы реально переведете всех на удаленку — навсегда. Подумайте об этом.

Принцип 2. Договоритесь с сотрудниками на старте.

Все правила удаленной работы, дисциплины, организации процессов, нужно:

· А) расписать в документе

· Б) ознакомить всех на старте работы (можете по подпись)

Предупредите каждого – работать удаленно будет тяжело, психологически.

Вы не хуже меня знаете, что при вводе нового правила, идет массовый негатив и отторжение у текущих сотрудников. А когда приходят новые люди в компанию – эти правила для них являются само себе разумеющимся – «здесь так принято». Поэтому не вводите принципы и инструменты по очереди, нужно на старте все и сразу.

Принцип 3. Дисциплина. Будьте строги.

Первое с чем столкнётся каждый сотрудник – отсутствие дома дисциплины, постоянная прокрастинация, бытовые проблемы. Правила из принципа 2 для того и даются под ознакомление, чтобы никто не уворачивался от их исполнения.

Не давайте поблажки, не выслушивайте сопливые оправдания и жалобы на «ситуации» в мире. Пусть люди привыкают. 30 дней и все будет в порядке.

Тайминг

Как было у нас:

1 месяц – все разбежались по домам, отдыхали, закрывали свои личные нужды, бытовые дела, которые накопились годами (жены пилят за не забитый гвоздь и прочее). В интернете можно почитать десятки статей, как некоторые индивиды, успевают открывать свои бизнесы, стартапы, пока работодатель «не видит» и «доверяет».

2-3 месяц – половину сотрудников, особенно менеджеров, начинает штормить от изоляции коллектива! Депрессия, скука… Мы даже создали постоянную онлайн комнату «Центр психологической разгрузки» — куда мог каждый зайти на аудио или видео трансляцию и поговорить с такими же унывающими. Аналог курилки, короче.

4 и далее месяца – работа пошла как по маслу.

Принцип 4. Доверяй, но проверяй.

На самом деле – вычеркните «Доверяй»! На старте я поставил это слово во главе всех принципов и был неправ. У каждого сотрудника своя правда и мерило эффективности, усталости от работы. 4 часа поработал – «Уф, как я устал, пойду полежу… о, уже вечер, ну вроде и так хорошо поработал». Оставляем только «Проверяй». Как? Расскажу в следующей части.

Конец Часть 1

Следующая часть (в планах их уже 7!) будет про конкретные инструменты

Я осознаю, что в статье и текстом не передать все детали построения удаленной работы, взаимодействия с сотрудниками, поэтому для желающих разобраться больше и быстрее оставлю такую возможность:

  • Если наберется больше 100 желающих, на днях, сделаю отдельный вебинар, где сможете задать свои вопросы.
  • Дать обратную связь и вопросы, можно направить на почту info@forifelse.com, желательно с пометкой в теме письма «Удаленка:»

В мире происходят глобальные изменения, они уже оставили след в экономике. Полностью удаленные компании – уже не новость. Но может и вам пора «переобуться», на 20 лет вперед?

22
3 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

ну и не будет, на 3 остановился)

Ответить

не понятны минусы статьи )

Ответить