Планировал продать инструкцию, а продал наставничество

Накопив достаточно опыта, я подумал, что пора им делиться с другими ребятами. Начать, как и все, я решил с блога, в котором активно даю полезные советы по контент-маркетингу и копирайтингу. Через три месяца пришло время потихоньку внедрять в блог продажи. Но ситуация приняла настолько неожиданный оборот, что потихоньку не получилось.

Планировал продать инструкцию, а продал наставничество

170 подписчиков и две скромные продажи

По всем законам инфобизнеса, продавать начинающему эксперту дорогие продукты - плохая практика. Во-первых, тебя никто не знает и отдавать деньги неизвестно кому не очень-то хотят. Во-вторых, пока блог маленький, потенциальных учеников совсем немного. Поэтому все гуру инфобизнеса рекомендуют начинать с каких-то недорогих продуктов. Мастер-класс, инструкция, консультация. Что-то крайне полезное, но то, за что не жалко отдать деньги.

Ясен пень, я так и сделал. Разработал подробную инструкцию по составлению огненного контент-плана в телеграм. Купить ее можно было в двух форматах:

  • просто PDF-файл, который можно скачать и пользоваться в свое удовольствие
  • PDF-файл + небольшая консультация по самым острым вопросам относительно контента в телеграм-канале

На момент публикации анонса в канале было примерно 170 подписчиков. Совсем немного, но все лояльные. Продажи инструкции могли бы быть неплохие, но прогрева никакого не было. Поэтому купили всего два человека: один взял просто PDF-файл, а второй инструкцию с консультацией.

Для первой продажи даже такие результаты уже неплохо. Я радовался, как ребенок и на большее не рассчитывал.

Нешуточная конверсия в продажу!

Со вторым покупателем мы назначили дату консультации. По плану я должен был ответить на пару вопросов и все. Но когда консультация началась, мы разболтались, я вошел в кураж и по чистой случайности перевернул сознание Ивана, копирайтера, который хотел вести свой блог в телеграме. Перевернул настолько, что ему захотелось погрузиться в процесс ведения телеграм-канала дальше: как создавать контент-план, что учитывать, какие форматы можно использовать, какие темы брать конкретно ему.

Запрос понятный, но у меня, черт подери, не было никакого обучающего продукта. Никаких наработок, только опыт и все. А упустить возможность научиться человека за деньги - нельзя.

Ну короче, консультация закончилась, я погулял, подумал и предложил Ивану некую версию наставничества.

4 встречи, на которых я даю ему теоретическую базу, рассказываю, как все это работает на практике и конкретно на его проекте разбираю контент-план, темы, форматы и так далее.

И что вы думаете? Иван согласился, потому что был заряжен на обучение. На момент написания статьи прошло уже две очень насыщенные встречи, на которых мы оттачиваем навык телеграмщика, чтобы блог в перспективе приносил деньги. И самое приятное во всем этом не отзывы Вани, а то что в процессе учится не только он, но и я тоже!

Планировал продать инструкцию, а продал наставничество

А вывод-то какой из всей этой истории? Да все просто, на самом деле. Если планируете что-то продавать, не ждите, когда у вас будет 100500 подписчиков. Продавайте сразу. Иначе потом никто не купит.

8
13 комментариев

некогда объяснять, бери и все продавай)

3

Конечно! Хочешь что-то продать — продавай 😂

1

Интересно, как пройдут эти 4 консультации.
И ЧБД - что будет дальше?)

1

Пока очень продуктивно все проходит. А потом я буду месяц следить за тем, что в канале публикуется и корректировать по необходимости. Цель — авторский блог, который читают с удовольствием и обращаются за услугами копирайтинга

1

А чек-листы, а вебинары? Эх бл

1

Как-то проскачил я этот этап :)