Как делать подкасты на YouTube и сколько это стоит. Мой опыт
Я запустил свой подкаст с предпринимателями и в статье делюсь: где записывать, какая команда нужна, где брать первых гостей, какое нужно оборудование, как работать с YouTube Studio.
Где записывать подкасты
Базово есть два способа записи подкаста:
- В готовой студии для подкастов
- Арендовать оборудование и снимать в любом месте
Профессиональные студии подкастов
Все уже давно придумали, есть специальные студии для записи подкастов. Там уже правильно выставлены камеры и свет. Все работает как на конвейере: приходите, садитесь, проверяете микрофоны - "мотор!".
Каждые 15 минут заходит сотрудник студии и проверяет, что со съемкой все в порядке и при необходимости меняет флешки на камерах или корректирует что-то.
Студия может полностью за вас все смонтировать или на следующий день отдает вам все исходники. А дальше вы или ваш монтажник все это сводите.
Ниже три студии на которых я записывался сам.
Студия IAMMEXT:
Это основная площадка, на которой я снимаю. Очень мне нравится и локация, и качество картинки, и то как работают сами ребята - всегда все быстро и четко.
- Адрес: ул. Правды, 24с3
- Стоимость 1 часа: от 12,000 руб.
- Сайт: iammext-studio.ru
Студия Casty:
Записывал первые подкасты здесь.
- Адрес: Artplay, Нижняя Сыромятническая 10, строение 9, 3 этаж, офис 329
- Стоимость 1 часа: от 5,000 руб.
- Сайт: casty.ru
Студия "Точка контента":
Удобно, что находится в центре. В студии 4 локации. Небольшие, но уютные.
- Адрес: Садовая-Каретная ул., 20, стр. 2
- Стоимость 1 часа: от 7,500 руб.
- Сайт: tochkakontenta.ru
Если ты хочешь снимать не в Москве
Я сам из Челябинска и несколько подкастов снимал здесь. Как и в большинстве городов провинции - у нас готовых студий подкастов нет. Поэтому мы снимаем либо в офисе гостя (как на фото ниже), либо в фотостудии.
Как это работает. В Челябинске я привлекаю команду MakeStory. Звоню и говорю им, что хочу тогда-то снять подкаст - дальше они все делают сами.
Находят подходящую фотостудию, приезжают туда за час-полтора, выставляют все оборудование и свет. Мы с гостем приезжаем уже когда все готово. Снимаем. И через несколько дней я получаю смонтированный подкаст.
Как правило, это выходит дороже чем снимать в профессиональной подкаст студии, где все на потоке.
Какие камеры и микрофоны нужны для съемок подкастов
Их куча, приведу те, которые обычно используют в студиях подкастов:
- Камеры: Sony FX-30, Sony FX-6, Sony ZV-E1
- Микрофоны: Shure MV7, Октава МК-105, Октава МК-115
Могу ли я делать все сам или нужна команда
В целом, если вы человек увлекающийся и есть задача сэкономить - можно записать подкаст в студии за 10 тыс, получить все исходники и дальше все делать самому.
Для меня подкасты не основная деятельность, я в первую очередь предприниматель. Поэтому я решил сразу стартовать с профессиональной командой, чтобы на мне было только приглашать гостей и приходить сниматься. Кстати, когда есть прям продюсер - вопрос с гостями тоже он берет на себя.
Какие роли задействованы в создании подкаста:
Продюсер - в моем случае это технический продюсер, он отвечает за взаимодействие со всей технической командой
Оператор - работает на площадке, следит за тем чтобы все четко записывалось
- Монтажер - монтирует итоговое видео, убирает паузы, кашель и прочие лишние звуки
Звуковик - обрабатывает звук, плюс делает ролик для загрузки на аудиоплатформы типа Яндекс.Музыка, Apple Podcasts. К аудиоподкастам требования к качеству звука выше, поэтому приходится дополнительно обрабатывать.
Ютубер-сеошник - придумывает текст на обложу и название ролика, выкладывает подкаст на ютуб и другие площадки, делит видео на тематические отрезки, и оптимизирует тексты под SEO.
Рилс-мейкер - нарезает из подкаста рилсы и шортсы.
Дизайнер - рисует обложку подкаста
Сколько времени уходит на запись одного подкаста
Мне рекомендовали так:
- Арендуешь студию на 2 часа
- 10-15 мин в начале подготовка (причесаться, рассесться, проверить микрофоны и запись)
- 1,5 часа запись самого подкаста
- 15 мин в конце чтобы записать все призывы типа "ставьте лайки, пишите комментарии" и задать вопросы, которые забыл задать.
В итоге с учетом всех резок (убирают лишние шумы типа кашля и э-канья, или какие-то неинтересные моменты) получается около 1 часа готового подкаста. Это считается оптимальным временем на старте.
Как создать канал на YouTube и какие базовые настройки нужно сразу произвести
Основная платформа, с которой придется работать - YouTube Studio (Творческая мастерская YouTube). Можно работать на сайте, можно скачать приложение на телефон.
Канал создается очень просто, вот короткая инструкция самого ютуба.
Теперь к базовым настройкам. Есть буквально пара штук, которые нужно сразу сделать:
- Привязать номер телефона к аккаунту гугла
- В YouTube Studio перейти в раздел "Настройки"/"Канал"/"Доступность" и включить все функции:
Как правило, "Стандартные функции" включены по умолчанию. Расширенные можно включить сразу, а "Продвинутые функции" он сразу включить не даст. Скажет: "Продолжайте публиковать видео соблюдая наши правила, чтобы сформировалась история канала...".
Поэтому периодически нужно возвращаться к этим настройкам и проверять доступность. У меня включилось через неделю.
Как опубликовать видео на YouTube
Все делается через YouTube Studio, достаточно интуитивно, базово это выглядит так:
- Справа сверху нажимаете кнопку "Создать"
- Прикрепляете видео
- В открывшемся окне заполняете базовую информацию: название до 100 символов, описание, выбираете или загружаете "значок" (обложка видео).
- Пока вы заполняете эти данные видео проверяется
- На последнем шаги выбираете параметры доступа (только по ссылке или открытый) и назначаете дату и время публикации.
- Готово!
Там еще есть куча более тонких настроек внутри, но мне они пока не пригодились.
Как смотреть статистику по выпуску
В YouTube Studio полно всевозможных отчетов на любой вкус и цвет. Я обращаю в первую очередь внимание на следующие показатели: количество просмотров, среднее время просмотра, CTR значка (обложки). Из неожиданных статистических фактов для меня: 85-90% аудитории бизнес-подкастов - мужчины. Ниже статистика выпуска с Александром Долговым
Как находить первых гостей
Воообще я начал делать подкасты по рекомендации Романа Тарасенко. И он мне сказал: "лучше первые выпуски сделать с дружественными предпринимателями".
Как итог - два моих первых гостя это мои близкие товарищи.
И я понял, почему Роман это посоветовал. Потому что, как бы то ни было, это все равно стрессово. Когда ты это делаешь с друзьями - хотя бы не переживаешь за то, как ты будешь в их глазах выглядеть. На то они и друзья, чтобы терпеть тебя любого.
Дальше я начал искать гостей через рекомендации знакомых. Просто в лоб писать незнакомым людям "пошли писать подкаст" не очень хорошо работает на начальных этапах. Когда тебе дают теплое интро - намного проще.
Ну и главный вопрос: сколько это все удовольствие стоит
▪Аренда подкаст-студии (2 часа): 10,000-16,000
▪Работа на площадке, редактура: 7,500-10,000
▪Монтаж видеоподкаста: 10,000-12,000
▪Коррекция звука: 8,000-10,000
▪Заголовки, описания, SEO: 5,000-7,000
▪Обложка: 500-1,500
▪Шортсы/рилсы:
- Отсмотр видео и подготовка таймингов для шортсов: 3,000-5,000
- Монтаж одного шортса/рилса: 1,000-1,500
ИТОГО: 50,000-70,000 рублей за один выпуск
Еще говорят, что нужно закладывать бюджет, чтобы платить медийным гостям, чтобы они пришли. Но я еще ни разу не слышал "плати столько - тогда приду". Обычно медийные говорят: "давай будет у тебя хотя бы 10/20/30 тысяч просмотров стабильно - тогда и поговорим". Пока я плачу только за сами подкасты.
Например, вчера вышел мой самый лучший выпуск и стоимость этого выпуска составила - 66 тысяч рублей. Но тут самая топовая студия, камеры, звук.
И обратите внимание как сделан тизер, это позволяет лучше удерживать аудиторию: