Интуитивный vs контринтуитивный подход к запуску проекта: почему второй лучше

Запуск нового проекта всегда сопряжен с риском, но правильный подход может существенно снизить вероятность неудачи.

Интуитивный vs контринтуитивный подход к запуску проекта: почему второй лучше

Интуитивный, но крайне рисковый подход к запуску проекта

1. Собрать команду профессионалов

Первое, что приходит в голову, когда думаешь о старте проекта, — это найти таланты, которые вместе составят команду мечты. Кажется логичной взаимосвязь: лучшие специалисты = лучший продукт.

2. Сделать самый качественный продукт

Кажется, что если вложить максимум усилий и ресурсов в создание продукта высочайшего качества, то успех не заставит себя ждать. Ведь, как говорится в знаменитой поговорке: время и труд все перетрут.

3. Искать способы продавать этот продукт — он такой качественный, что его будут покупать все, кто о нем услышит

Начинающие предприниматели считают, что качественный продукт сам по себе найдет своего потребителя.Стоит только донести информацию о продукте до аудитории, как люди сразу начнут его покупать.

4. Делать ставку на то, что нет крупных конкурентов (или конкурентов нет вообще)

Ведь отсутствие конкуренции — это идеальные условия для запуска. Создается ощущение, что в таком случае рынок открыт и готов к захвату.

Контринтуитивный подход, который мне кажется правильным

1. Главное, что должно быть у вашего проекта — конкуренты

Наличие конкурентов — это не проблема, а возможность. Конкуренты дают понять, что рынок существует и на нем есть спрос. Более того, крупные и богатые конкуренты уже вложили ресурсы в обучение рынка и развитие инфраструктуры. Вам остается только воспользоваться этим.

2. Вы должны отличаться от них по важному для потребителей параметру

Заранее оцените, есть ли у задуманного продукта уникальное торговое предложение (УТП), которое позволит занять свою нишу. Обычно это цена или скорость, в зависимости от проекта.

Удобство, новизна, качество — слишком абстрактно, их сложно донести и измерить. Ищите способ обойти больших конкурентов по важному для клиента параметру, либо сразу откажитесь от идеи. Это лучше, чем выходить на пустой рынок, который никому не нужен.

3. У вас должны быть крупные каналы для привлечения клиентов, куда можно вложить деньги и вынуть еще больше денег

Необходимо заранее определить, через какие каналы вы будете привлекать клиентов. Это могут быть онлайн-реклама, партнерства, события и другие маркетинговые инструменты. Важно, чтобы эти каналы были масштабируемыми и позволяли инвестировать средства с высоким возвратом

4. Протестировать гипотезу, собрав команду с разными компетенциями

Да, сначала тест, потом полноценная разработка. Иначе снова есть риск потратить сотни тысяч зря.

Для теста нужна команда с базовыми компетенциями — планирование, маркетинг, продажи, производство, администрирование, управление. Тестирование тоже требует вложений в людей, но они несоизмеримо меньше, чем бюджет на команду продукта.

А мы в Логомашине тем временем вошли в топ-3 агентств страны, которые разрабатывают логотипы и фирменные стили.

И выпустили большой материал про то, как делали редизайн для «Вандроуки» — легендарного проекта по поиску дешевых путешествий. Посмотреть можно по ссылке :)

Интуитивный vs контринтуитивный подход к запуску проекта: почему второй лучше
1616
Начать дискуссию