Навык жонглирования или как правильно передать задачи

Рассказываю, как крутить свою тарелку и одновременно следить за другими.

Навык жонглирования или как правильно передать задачи

Привет, это Дмитрий, операционный директор Логомашины.

Знаете такой трюк — жонглер раскручивает тарелочки на палках? На сцене стоит десяток палок с крутящимися на них тарелками, а жонглер подбегает к тем, которые замедляются и подкручивает их, чтобы тарелки не упали. Зал аплодирует.

Руководство проектом похоже на раскрутку тарелок с надписями: продажи, сервис, производство, доставка. В каждый момент нужно раскручивать правильную «тарелочку», чтобы они никогда не падали.

Вот только большинство людей хорошо умеет крутить одни тарелки, и не хочет, боится или не умеет крутить остальные.

Хорошая новость — в отличие от жонглера, руководитель не должен поражать зрителя способностью бегать от тарелки к тарелке. Руководитель может доверить каждую тарелку тому, кто любит и умеет ее раскручивать. Так на сцену выходит директор по маркетингу, руководитель отдела продаж, начальник производства.

Почему делегировать нужно

Когда руководитель освобождает себя от части задач, он получает больше времени для стратегической работы: планирования развития компании, анализа отчетов, переговоров с новыми партнерами. Делегирование снижает риск срыва дедлайнов, что в свою очередь повышает общую эффективность компании.

Исследование Gallup показало, что средняя выручка компаний из списка Inc.500, чьи руководители мастерски владеют навыком делегирования, была на 33% выше, чем у организаций с менее умелыми в этом плане руководителями.

Кроме того, передавая часть задач своим сотрудникам, вы даете им возможность развивать навыки и знания, необходимые для принятия важных решений. Такой рост сотрудников ускоряет общий темп работы и защищает коллектив в экстренных ситуациях. Команда будет готова действовать самостоятельно, если руководитель заболеет или уйдет в отпуск.

С чего начать делегирование

1. Делегируйте задачи как можно быстрее

Чем раньше вы делегируете задачу, тем больше времени у исполнителя будет для планирования и выполнения работы. Это позволяет избежать спешки и обеспечивает высокое качество результата.

2. Делегируйте тем сотрудникам, у которых есть нужные или близкие компетенции

Оценивайте навыки и возможности своих сотрудников, чтобы передавать задачи тем, кто лучше всего справится с ними. Это повышает эффективность выполнения задачи и снижает вероятность ошибок.

3. Оставляйте буфер времени для маневра

При планировании сроков учитывайте возможные непредвиденные задержки. Например, если результат нужен через неделю, дайте исполнителю пять дней. Это оставляет запас времени для исправления ошибок и доработок.

4. Всегда давайте обратную связь по сделанному

Обратная связь важна как для роста сотрудника, так и для вашего собственного развития как руководителя. Отмечайте успешные моменты и указывайте на области для улучшения. Это помогает сотрудникам учиться на своих ошибках и повышать свою квалификацию.

5. Давайте сотрудникам возможность принимать решения

Делегирование не должно ограничиваться только передачей задач. Дайте сотрудникам возможность принимать самостоятельные решения. Это способствует их профессиональному росту и развитию лидерских качеств.

6. Контролируйте процесс, но не мешайте

Регулярно проверяйте прогресс выполнения задач, но не вмешивайтесь в процесс, если нет необходимости. Доверие к сотрудникам стимулирует их к более ответственному и творческому подходу к работе.

7. Признавайте и вознаграждайте достижения

Признавайте достижения своих сотрудников и вознаграждайте их за хорошо выполненную работу. Это мотивирует команду и способствует созданию положительной рабочей атмосферы.

Как вы думаете, эффективно ли вы делегируете? Поделитесь в комментариях.

Еще больше об управлении я писал в этих статьях:

1515
11
2 комментария

еще хочу написать ,что нужно вовремя уметь сдаться😁если у человека не получается, лучше передать другому, а не жалеть потраченного на обучение времени

1
Ответить

Руслан, согласен!

1
Ответить