Как противостоять манипуляциям продавцов

Нами манипулируют все, кому не лень: супруги, родственники (особенно дети), коллеги, руководители, телевизор и соцсети. Продавцы и менеджеры по продажам стоят на особом месте в этой череде манипуляций. Разбираемся, как распознать давление и что ему можно противопоставить.

Кадр из к/ф <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F77203%2F&postId=1388154" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Покровские ворота</a> 
Кадр из к/ф Покровские ворота 

Всем привет! Я Шутов Владимир, помогаю предпринимателям повысить выручку с помощью настройки отделов продаж. Веду канал в телеграм Не впарил, а продал, пишу про кейсы, продажи, рабочие инструменты увеличения продаж.

Давайте начистоту: мы сами те еще манипуляторы, особенно если дело касается наших личных интересов. Круговорот манипуляций в природе приводит к тому, что сходу сложно понять, это наш собственный выбор или влияние извне.

Как только вы начали испытывать какие-то эмоции к неведомому раньше продукту, имейте в виду – вас затянуло в воронку продаж, дальше вас начнут качать на действие, то есть покупку. Выбор есть всегда: идти как овца на заклание или взять волю в кулак и отказаться, нужно только отделять зерна от плевел.

Меня затянула опасная трясина

Еще неделю назад вы и не думали об игре на гитаре, ну что за досуг, в самом деле, соседи опять же не одобрят. Но дня три назад почему-то вдруг мысль о гитарных риффах и аккордах поселилась в голове. Вы вступаете в тематические группы и смотрите видосы с крутыми гитаристами, представляете, как на встрече одноклассников вскользь оброните что-то на музыкальном, все начнут расспрашивать и просить сыграть, вы нехотя сходите в машину за гитарой и будете весь вечер удивлять девушек виртуозной игрой, срывая овации.

После таких видений вы приценяетесь к б/у инструментам на авито, ищете самоучители игры на гитаре и с головой погружаетесь в волшебный мир медиаторов и каподастров.

Где-то в это время слабая мысль «Да зачем, мож не надо?» мельком пролетает, но вы её отгоняете, как неконструктивную.

Потом понимаете, что ничего в этом не понимаете, звоните в школу игры на гитаре и дальше как в тумане: вы обнаруживаете себя счастливым обладателем новой гитары со всеми приблудами и абонементом на обучение.

Через несколько занятий оказывается, что мозоли – это больно и неприятно, и надо еще дома ежедневно заниматься по часу в день, чтобы выдавать что-то более сложное, чем «В траве сидел кузнечик» на одной струне. Вы решаете отложить это дело до лучших времен, до следующего отпуска или до зимы, читай до пенсии.

Поменяйте гитару на бег, бассейн, фитнес, похудение, личностный рост, трансформацию и проч. Туда же яйцеварки, накачка шин азотом, триммер для бороды и усов и другие «нужные» вещи.

Стокгольмский синдром

Прикол в том, что после дурацкой покупки вы начинаете оправдывать свой факап логикой: мне на самом деле нужна была именно новая гитара, потому что у б/у могли всплыть скрытые дефекты. Бесплатные курсы не раскрывают все нюансы, поэтому я все правильно сделал, я молодец, надо просто немного подождать, пока время появится на всё это.

И яйцеварка тоже очень нужна, на плите в ковшике совсем другое послевкусие, вот найду, куда её приткнуть, и сразу начну пользоваться.

А пока пусть в коробке постоит, жрать же не просит.

Выводы не делаются, в следующий раз вы поступаете точно так же.

Кто в доме хозяин

Когда я свернул не туда? – Это вопрос всех, кто неожиданно для себя потратил немалую сумму. Ответ: когда проигнорировали слабый голос разума, не ответили на вопрос «А зачем?» и погнали на всех парах, как бронепоезд, к не своей цели.

Задача продавца-манипулятора – сделать так, чтобы вместо размышлений о необходимости человек действовал импульсивно. На резонные вопросы «А где я буду хранить гитару? А как быстро я возьму барре? Зачем мне новая гитара, если я только начинаю?» продавец не отвечает, зато бодро парирует, давя на эмоции: «Зато смотри какой ты будешь крутой? Джимми Хендрикса знаешь? – У нас учился, и ты научишься!».

Задача покупателя – выдать возражение «Я подумаю» и, самое главное, действительно подумать. Ответ на вопрос «Зачем» открывает новые горизонты, если гитара нужна, чтобы покорять сердца прелестниц, значит, не в гитаре дело.

Есть хорошее правило: задавайте вопрос зачем не менее 5 раз, чтобы докопаться до истины, тогда вы поймете, какую дыру в душе вы хотите заткнуть покупкой.

Бывает больно, зато бесплатно.

Нафига козе баян?

Министерство здравого смысла предупреждает слабовольных граждан: при появлении острого покупательского зуда в межушном ганглии следует немедленно остановиться, при необходимости удалить банковские приложения и взять паузу на 2-3 дня, в тяжелых случаях на неделю. За это время гражданин должен взвесить все плюсы и минусы предстоящего приобретения, выявить истинную цель будущей покупки и сопоставить свои финансовые возможности со своими мнимыми потребностями. При обострении принимать настой пиона уклоняющегося 3 раза в день по 20 капель.

Спонтанные покупки – бич современного общества. 80% приобретений совершаются эмоционально, помните об этом.

Приглашаю в мой телеграм канал Не впарил, а продал – пишу о продажах и не только, заходите посмотреть и оставайтесь).

22
Начать дискуссию