3 вида недовольных сотрудников. Не спешите увольнять
Вечно недовольные работники – это одна из тех категорий, которая сложнее всего поддается управлению. Но я никогда не тороплюсь таких увольнять и вам не советую. Во-первых, они помогают вам видеть недостатки в вашем бизнесе и исправлять их. Во-вторых, есть простые переговорные приемы, которые помогут “обуздать строптивых”.
Есть 3 вида недовольных работников. Для начала, нужно научиться их разделять, чтобы уже потом подбирать эффективные инструменты управления.
1 тип: недовольные по рождению
Это такие “ворчуны”, с которыми вы ничего не сделаете. Они могут выполнять свою работу хорошо, но вот есть такая необходимость – ворчать, возмущаться, придираться и так далее.
У вас 2 варианта:
- смириться и не обращать внимание – пусть себе брюзжит, лишь бы работал хорошо,
- уволить – если это брюзжание напрягает, раздражает, забирает энергию у вас.
2 тип: недовольные под прикрытием
Эти, как правило, работают плохо. А возмущениями пытаются это оправдать. Что-то из разряда “я бы и рад лучше, но зарплата маленькая и вообще у вас тут бардак в компании”.
Их легко распознать, задав пару конкретных вопросов:
“Приведи пример, что конкретно работает не так?”, “Расскажи, где именно зарплата выше? Смотрел аналитику по рынку?”, “Давай разберемся, сколько часов ты потратил на это” и так далее.
Эти товарищи не заинтересованы в том, чтобы их рассекретили. Они быстренько отойдут от позиции возмущения и начнут работать нормально.
3 тип: недовольные по факту
Если наткнулись на таких, то к ним стоит прислушаться. У недовольных по факту есть реальные основания для возмущения. И руководителю нужно не бороться с самим недовольством, а устранить его причину. Тогда сотрудник вновь станет эффективным, и ваш бизнес будет развиваться лучше: даже мелкие проблемы работников не идут ему на пользу, согласитесь.
Вот и все.
Напоследок – история моего недовольного зарплатой сотрудника.
Он занимал руководящую позицию, получал хорошие деньги, но постоянно жаловался, что ему не хватает. В какой-то момент я устал это слушать и пошел разбираться.
Посмотрел все выплаты – оклад, процентная часть за результаты, премии. В итоге, получилась внушительная сумма – значительно более высокая, чем зарплаты специалистов его уровня на рынке. Самое интересное, что когда я показал ему эти цифры и спросил, действительно ли он считает, что зарабатывает мало, у него округлились глаза.
Он знал, что ему не хватает денег, но не знал, сколько он зарабатывает. Такие дела. А все потому что в сезон, когда его доход становился особенно высок, он переставал считать деньги – тратил не задумываясь – на аренду машин, на дорогие поездки и прочее. То есть в итоге, мы увидели, что его недовольство – его же собственный просчет. Больше не возмущался и перестал ссорить деньгами направо и налево.