Парадокс отзывов в интернете: почему мы частный случай принимаем за норму?
Отзывы в интернете — интересная штука. Вроде бы понимаем, что отзывы можно накрутить, подделать, но психология социального доказательства — штука бессердечная: мы доверяем мнению других людей.
И это играет как в плюс, так и в минус.
Но тут хотелось бы заострить внимание на парадоксе: частный случай может приниматься за норму.
Представим, что мы ищем кафе, чтобы перекусить в незнакомом для нас городе. Открываем Яндекс.Карты (или другой агрегатор), находим заведения и проваливаемся в карточки. Читаем отзывы.
«Официант принес грязные столовые приборы». «Я тридцать минут ждала воду с лимоном. Дизлайк, отписка!»
Закрываем карточку, ищем другое заведение. В этом посуду не моют и стакан воды не подадут.
Стоп, но там же еще 300 пятизвездочных отзывов, только положительные оценки! Но поздно, наше мнение о кафе сформировано.
Я думаю, что мы в целом склонны принимать исключения за правило, потому что они более яркие и запоминающиеся.
Негативные отзывы запоминаются лучше, чем позитивные. А история о том, как нашли муху в борще остается в памяти в отличие от подробного рассказа о божественном ризотто и холодном дюшесе на натуральном сиропе.
*все голодным, читающим этот текст, соболезную*
Вывода два:
1. Отзывы в интернете — это лишь частные случаи, а не общая картина. Не позволяйте им определять ваш выбор. Надо узнавать картину целиком.
2. Для собственников бизнесов: работайте даже с самым небольшим негативом — отвечайте, выясняйте, показывайте, что вам не безразлично мнение о вас и что вы работаете над качеством.
Читаете ли отзывы вы? Доверяете? Как проверяете отзывы на правдивость?
Иногда очень полезно почитать отзывы, прежде чем обращаться в какую нибудь компанию.
Я устанавливал интернет на даче, обратился в одну контуру, мало того, что прайс оказался гораздо выше, чем по телефону обсуждалось, ещё и сам сервис отвратительный, точнее его просто нет. Если бы почитал отзывы, точно не стал бы обращаться, т. к. все пишут, что компания - мошенники.
100% всегда изучаю.
"Сортировать - сначала негативные, потом по новизне" как Отче Наш
Негативные отзывы - лучшие показатели ошибок в бизнесе!)
100%. Но и ещё есть субъективный негатив, который надо рассматривать через призму несовершенства комментатора и делить слова на 2 или вообще на 0
Давно не верю отзывам
Нигилизм мы одобряем
Тем более отзывы часто накручивают и на каждую площадку свой сервис для накрута