Почему в бизнесе не каждый человек является вашим клиентом?
Представьте девушку, которая знакомится с парнем по пути на работу. У них нет много времени, просто поменялись телефонами и разошлись. Захочет она с ним встретиться?
Да, почему бы и нет?
Но тут она встречает другого парня, с которым проводит потрясающе пару часов и влюбляется со всем вытекающим.
Как думаете, теперь она захочет встречи с парнем #1? Скорее всего, точно нет. Зачем тратить время и игнорировать любовь, если можно то же самое время вложить в приятное, классное общение, так ведь?
Когда речь касается отношений — все вроде логично и понятно. Но в бизнесе люди думают иначе. Большинство думает о количестве клиентов, а не про их качество.
Сегодня будем развеивать этот миф и выдадим пару тезисов, которые с этим помогут.Так что экономим ваше время и делимся опытом.
Почему надо работать не со всеми? Рассказываем.
Тезис №1
В коучинговом бизнесе только 1 главная задача — помочь человеку. Так как курс/коучинговую программу ведет 1 человек, он физически не может помочь миллиону клиентов. Советом — да. Но результатом — нет.
Не работать с теми, кто вам не подходит — хороший вариант отсеивания, чтобы не пришлось распыляться на людей, которые вечно недовольны и все критикуют. Это усложнит и вашу работу, и лишит результата тех, кто реально готов работать.
Тезис 2
Результат эксперта всегда зависит от него, потому что ему нужно воплощать ваши рекомендации в жизни. Если он их не воплощает — результата не будет, вне зависимости от того, какие классные и полезные рекомендации вы даете.
Чтобы ему хотелось рекомендациям следовать — нужно, чтобы он воспринимал программу всерьез. Всякие хейтеры и «разоблачители» — это публика, которая никогда ничего не добьется, потому что кроме критики, ничего больше не делает.
Тезис 3
Клиентов хватает (кто бы что ни говорил), поэтому не бойтесь отказывать. Вы можете позволить себе работать с теми, с кем работать приятно.
Когда наши тренинги кто-то хочет купить, с ним связывается наш консультант и проводит диагностику экспертности. Если она низкая — программа ему не подойдет, мы предлагаем ему другое решение или вообще не работаем.
Из очевидных примеров можно выделить хейтеров, халявщиков, которые хотят получить наш труд, к которому мы шли годами, совершенно бесплатно.
Цените свою работу. Она важна и полезна. Если потенциальный клиент вас критикует, не воспринимает всерьез и считает, что вы ему что-то должны просто потому что он платит — такой клиент приносит только беды.
Он не стоит вашего времени. Поверьте.
Вывод
Предварительная консультация — отличный вариант, чтобы понять человека. На ней вы не только определите, сможете ли дать конкретному человеку нужный результат. Но и поймете, подходит ли вам этот клиент.
Речь не только про деньги и результаты. Важно, как человек общается, как воспринимает вас.
На старте отказывать людям страшно, потому что они приносят деньги. Но если вы выйдете на другой уровень, то поймете, что распыляться на тех, кто в итоге будет недоволен — глупая затея. Инвестировать время и ресурсы нужно в тех, кто уже хочет расти и развиваться, а не в то, чтобы заставлять и мотивировать людей делать все это "из под палки".