Анти-кейс или как я сделала паузу в проекте по перемотке электродвигателей, который вела почти 2 года
А вы смогли бы отказаться от дела, в которое вложили душу, силы и свои знания, да еще и одним махом? Мне пришлось, и иногда это лучшее решение прежде чем продолжать существование на пороховой бочке.
Всем привет! На связи стратегический маркетолог Анна Тарасова. И сегодня я расскажу почему мне пришлось выйти из этого проекта, а еще и немного самой предыстории о том как мы развивались. Потому что ранее об этом вам не рассказывала.
Начало
Началось все в далеком или не совсем, декабре 2022 года. К нам обратился бывший коллега мужа — специалист по перемотке электродвигателей с запросом, чтобы мы вместе стартовали и открыли бизнес по перемотке электродвигателей в г. Тольятти.
Мы все обдумали, просчитали и начали активно действовать — ниша перспективная, хоть и конкуренция у нас в городе также присутствует.
Самым крупным из них была компания "Мотор +", существовали ребята с 2012 года, маркетингом там и не пахло, а еще к тому же там совсем беда с сервисом и обслуживанием клиентов. Кстати, они в другом районе города, что давало нам еще один + в развитии.
На развитие взяли стартовый капитал, сумму которого вскоре "отбили": нужен был провод и инструмент, а также сумма чтобы покрыть и другие первоначальные издержки — первая аренда + з.п. и коммуналка помещения.
Реклама
Я еще тогда только переходила в маркетинг и рекламой мы почти не занимались: давали объявление на Авито с продвижением, сделали сайт и зарегистрировались на Я.Картах, а ну еще и соц.сети завели. Но трафик туда тоже не вели 🤣 Все это было в планах.
За сам 2023 тоже рекламу особо не подключали, было так же Авито, которое стало круто себя показывать и уже пошло сарафанное радио от уже обратившихся клиентов + некоторые сами приходили в группу в вк со своими запросами.
По 2024 году мы тоже запускали Авито, поскольку это было очень крутым и эффективным инструментом для нас. Масштабно соц.сети так и не стали рекламировать, потому что в нашей нише это оказалось неактуально.
Кстати, когда я мониторила соц.сети конкурентов по РФ, нашла одну компанию, которая тупо сперла практически все посты с нашей группы. Разбежность их выпуска постов с нашими постами составила примерно в 2-4 дня🤣
Ну и в итоге, так мы и не решились на полномасштабную рекламную компанию, для наших оборотов мы сделали уже хорошую клиентскую базу и поток заявок.
Клиенты бизнеса по перемотке электродвигателей
В подобном бизнесе очень важно сегментировать клиентскую базу, а еще очень круто прописать CJM и выделить конкретные bayer-персоны. У нас вышло так, что основные клиенты — крупные производства, заводы, плавучие доки на Волге, где работают большие краны, кстати даже военная часть к нам обращались.
А еще к нам клиенты стали привозить оборудование из других регионов, так как у нас получалось перематывать электродвижки реально круто.
По CJM выяснили следующее: клиенты не хотят ждать долго свое оборудование, так как у каждого на кону прибыль и хотят знать точную цену работы, а еще хотят видеть сертификаты на качество материала перемотки. Это основы, углубляться далее не стану😎
УТП и позиционирование
К этому вопросу мы подошли обстоятельно. Для нас самым главным стало дать максимальную пользу клиенту, не задерживая сроки и оставаясь в рабочее время на связи. По запросу клиента мы моментально высылали видео-, фото-отчет о состоянии и ходе рабочего процесса.
Еще из фишек — пришедшее оборудование наш специалист мотал особым образом и делал это без брака, правильно рассчитывая схемы на перемотку. А еще мы поняли в чем слабость остальных бизнесов по перемотке электродвигателей и стали улучшать этот формат у себя.
Такая стратегия очень дала быстрые и эффективные результаты: мы отщипнули больше половины клиентов за декабрь 2022-август 2024 года от основного лидера Мотор+, а также от сопутствующих конкурентов из Самарской области.
Плюс мы выросли в прибыли: только за 8 месяцев 2024 года мы заработали уже 1.5 🍋 и это я повторюсь без особых вложений в рекламу. Для нас это уже было хорошим результатом.
Кризис 2024 года
Наш кризис назревал уже давно и сейчас вышел в свет. Началось все с того, что мы приехали из отпуска, а перемотчик набрал кучу движков и отказался брать напарника для разгрузки рабочего процесса и улучшаться, расти вверх.
Понимая то, что обороты растут и также, чтобы выйти на новый уровень, который неизбежно уже ломился в двери нашего бизнеса нам нужно было улучшать и сервис и закупаться новым оборудованием.
Перемотчик встал на дыбы и отказался далее коммуницировать по этому вопросу, ну а мы понимаем, что без дальнейшего развития и расширения бизнес не вывести в гору.
Поэтому мы все вместе взяли паузу и решаем как быть дальше. Нам всем важно оставаться на одной волне, чтобы можно было развить это дело и выйти на новый уровень. А если кто-то отказывается и не хочет улучшений — все усилия и старания спущены в трубу.
Как дальше будет — пока что не знаю, наблюдаю за ситуацией. Надеюсь, что все восстановится и я смогу порадовать вас хорошими новостями.
Как поступили бы в подобной ситуации? Пишите свое мнение в комментариях, также я очень рада видеть вас в своей группе здесь.