Копирайтеры стали зарабатывать меньше? Разбираемся, что по цифрам сейчас
Небольшое содержание, если нет сил целиком читать
1. Ценят ли копирайтера. Цифры.
2. Копирайтера заменят нейросети?
3. А как зарабатывать много?
4. Подытожим + опрос.
Поехали!..
Недавно видела новость, что копирайтеры стали зарабатывать меньше. Якобы нашу работу заменяет нейросеть и смысла в этой профессии становится все меньше.
Это слишком обобщенная новость, поэтому веса она не имеет. Объясню.
На скриншотах вы видите, как «ценят» копирайтера. И так было всегда. Всегда были и будут работодатели/заказчики, требующие от вас полноценной ежедневной работы за зарплату в 15 000 рублей. При этом никто не отменял 1 тыс. правок и требований по типу: «вкусный» текст.
Но так в любой профессии, я думаю. Есть индивидуумы, которые не ценят ваш труд, зато очень ценят себя и свое великолепное мнение. Может быть, у нас этого просто больше?
Именно поэтому, когда вы видите промопост: «выучись на копирайтера и иди к нам под пальму зарабатывать миллионы», смело пролистывайте ленту дальше.
Зарабатывать будет только тот, кто это объявление опубликовал, так как гений запустил очередные курсы по копирайтингу и теперь сдирает денюжку с людей, которые действительно хотят научиться.
Копирайтера заменят нейросети?
Мы не в фильме. Нейросеть не заменит копирайтера, так как ИИ создан помогать людям, а не вредить им. Проще говоря, вы можете написать промт к картинке для статьи, попросить ИИ сократить текст или отжать воду. Но полностью доверять ИИ написание текста — это как минимум глупо.
Вот, например, я попросила Алису написать пост на тему сегодняшнего разговора. И Алиса.. прислала мне кусок чужой статьи. Если вы собираетесь дальше рерайтить, то может быть оно и ничего, хотя, как по мне, очень обобщенная информация и в ней нет жизни.
И плюс с некоторыми поинтами я не согласна. В любом случае, даже если Алиса или другой ИИ напишет текст, который будет уникален, не будет чьей-то статьей, всеравно: подчистую эти буквы брать нельзя. Потому что это просто буквы.
Мое мнение такое: ценность копирайтера = интерес читателей, их доверие. Ведь один контент набирает миллионы просмотров, а другой нет. Почему так? И тут мы переходим ко второму важному пункту, вы должны быть актером.
Как сделать так, чтобы тексты копирайтера «залетали»?
У многих копирайтеров есть свои блоги, курсы, онлайн-школы. Почему не задумывались? Опять же, мое мнение: копирайтер хочет зарабатывать на том, что он любит. Копирайтер хочет быть собой.
Работая в агентстве/с заказчиками, автор подстраивается. Начальник/главный редактор — подстраиваешься под его единственно-правильное мнение.
Вот таким должен быть TOV. Вот так надо писать. Отправляю тысячу правок.
Об этом не говорят в онлайн-школах, но у копира нет собственного голоса. Ты все время отталкиваешься от чьего-то желания, чтобы его удовлетворить, закрыть потребности.
Ну это нормально — скажете вы. Как иначе писать продающие тексты? Ненавижу, кстати, термин «продающий текст». Текст ничего не продает. Он может быть написан идеально, но в дальнейшей цепочке кто-то что-то сделал не так или просто не угадал, и все, долгожданные покупатели не идут. Комплексная работа, только комплексная, но об этом в другой раз.
Отсюда и следует тот факт, что копирайтер должен быть отличным актером в своей сфере. Он должен считывать желания заказчика/начальника. Того, кто говорит тебе: я знаю, что целевой аудитории нужно это.
Ведь когда у вас заказывают текст, всегда есть кто-то, кто говорит вам, что он знает, о чем мечтает ЦА. Отсюда и частое желание копиров завести блог: хочется просто делиться тем, что ты любишь, не играя роли. Транслировать свои мысли и идеи, и может быть, они кому-то понравятся.
Если копирайтер хочет зарабатывать выше 50 000 рублей (планка условна), то он всегда должен играть роль. Не для ЦА, а для посредника, который заказывает ваши услуги. И у этого посредника есть уже сформировавшееся мнение, которое вряд ли переформируешь. Вот для него и приходится плясать на импровизированной сцене.
Одна пометка: я говорю о частом явлении копирайтинга. Конечно, есть ребята, которые выросли в главного редактора, которые устанавливают редакционную политику. Есть компании, которые мыслят по-другому и устанавливают свои правила.
Все есть и, конечно, там уже совершенно другая параллель. Но это уже тема отдельного разговора.
Подытожим
Я часто мониторю разные телеграм-каналы и скажу так: от 60 000 до 100 000 рублей. Причем 100 000 — не частое явление, но характерное для компаний с хорошими отзывами и проверенной репутацией.
Чаще попадаются вакансии с окладом от 40 000 до 75 000 рублей.
А еще чаще, пишут обязанности, но оклад вообще не указывают. «Подробности там-то, там».
Бывают и расценки за статью, за 1 тыс. знаков без пробелов. Все в этом духе.
Главреды получают побольше, но оно и логично: на них и управленческая функция, и не только она.
Таким образом, вполне нормальные, средние, я бы сказала расценки, но не миллионы, конечно.
Пометка: я не учитываю ту категорию людей, которые набирают заказы себе напрямую и уже оттуда формируют доход. Чего не знаю, того не знаю.
Вот давайте, кстати, проверим. Поучаствуйте в опросе, если вы копирайтер, сколько вы зарабатываете? Вопрос анонимный, не переживайте.