Полиграфия | тренды нашего времени

"Эмили в Париже" подсвечивает тренды на любой вкус и цвет. Возможно, поэтому сериал уверенно идет на 5й сезон, попутно став яблоком раздора для двух мировых столиц моды.
"Эмили в Париже" подсвечивает тренды на любой вкус и цвет. Возможно, поэтому сериал уверенно идет на 5й сезон, попутно став яблоком раздора для двух мировых столиц моды.

Добрый день. Меня зовут Ольга Сидорова. 22 года я управляю типографией в Москве. С места события наблюдаю, как меняются полиграфические модные сезоны. Как в любом визуальном искусстве, в полиграфии есть актуальные тенденции. Раньше на смену типографской моды уходили десятилетия, сейчас новинки выходят почти ежегодно. Расскажу о трендах, которые оказывают влияние на восприятие печатной продукции осенью 2024г.

1. Стало классикой: отделка выборочным лаком

Отдельные элементы дизайна выделяют глянцем по контрасту с матовым фоном, который получают за счёт плёнки. Красивый эффект по типу 3D. Пик популярности пришёлся на 2020-2021гг.

Практическая причина: положить уф-лак долгие годы было дорогим удовольствием. Сложность заключалась в технологии. Для закрепления лака требовалась УФ-сушка. В процессе выделялись токсичные испарения. Сами машины, как любое дополнительное оборудование, стоили недёшево. Время шло. Появились новые технологии, которые упростили и облагородили процесс работы с лаком. Производители усовершенствовали офсетные машины и изобрели принтеры для печати УФ-лаком. Цена выборочного лака снизилась, но флер восприятия "роскошь" тянулся сквозь года, чтобы в 2024 окончательно перейти в разряд традиционной отделки.

Подходит для: солидной продукции для раздатки.

Традиционная отделка для вечных ценностей.

2. Популярно: отделка софт тач плёнкой.

Благодаря бархатистому напылению добавляет любой полиграфии тактильность. Внезапный массовый спрос на легкое искусство касаний случился в 2022 году.

Практическая причина: европейские дизайнерские бумаги ушли с рынка, а остатки продавались по цене крыла от самолёта. Плёнка софт тач стала практически единственной альтернативой люксовым материалам. Плюсом шло ощущение нежности, которого, похоже, нам всем не хватало.

Подходит для: представительской продукции и роскошной упаковки.

Трогательность софт тач не передать на фото. По ощущению примерно так.
Трогательность софт тач не передать на фото. По ощущению примерно так.

3.Изысканно: фольга.

Но не простая, а голографическая. Или золотая, но в сочетании с серебром. Например, золотой элемент на серебряном поле.

Практическая причина: цена сравнима с использованием плёнки софт тач, но эффект имеет элемент новизны. Работа с фольгой требует мастерства в подготовке файлов, поэтому доступно не всем дизайнерам. Из минусов в производстве: фольга, как истинная Дива, бывает, ведет себя ну просто непредсказуемо. Печатнику приходится помучиться, чтобы добиться однородного покрытия, но результат того стоит.

Подходит для: календари, блокноты, упаковка.

Серебряная, золотая и голографическая фольга. 

4. На взлете: кристаллические наклейки

Запрещенная в РФ соц сеть вирусит образцами новой полиграфической технологии родом из Китая. Короткие видео показывают, как кристаллические наклейки превращают кружку-простушку в модную индивидуальность, безыскусный белый пакет в изысканный аксессуар, в общем, любой предмет в классный мерч. Длительность ролика как-бы намекает на легкость, с которой каждый желающий можно стать Феей для Золушки-сувенирки. Были бы деньги и ровная поверхность.

Практическая причина: результат выглядит роскошно. По сути, это запеченные частицы тонеров с краями, плавность которых недостижима ни в одной из других технологий. Особенно эффектно смотрится на шрифтовых элементах. На фоне такой красоты другие варианты брендирования смотрятся попроще.

Подходит для: сувениры с гладкой поверхностью, премиальная полиграфия, вывески.

Видео кристаллических наклеек: "Результат. Процесс. Исходники" выложила в ТГ АльянсПринт.

1414
22
11
11
13 комментариев

Насколько сильно повлиял уход иностранных брендов на полиграфию? Как тут с импортозамещением и всяким таким?

1
Ответить

Западные и японские производители ушли в апреле 2022г. На тот момент зависимость от них по бумаге была порядка 70%, по краскам порядка 97%, по оборудованию близко к 100%.
Но мы справились. Хотя здесь можно написать пару романов, снять несколько боевиком и без всякого мыла.

2
Ответить

Присоединяюсь с вопросом.

1
Ответить

Вариант с лаком мне очень нравится. А что, термоподъем уже не в тренде?

Ответить

В термоподъеме есть ограничения:
1. Небольшой размер изделия, иначе бумага горит. Только для визиток, по факту.
2. Тонкие линии неряшливо выглядят. Дело в стружке.

2
Ответить

Бумаги все заместили. Кратно выросло свое производство меловки и картона. Дизайнерская бумага сейчас из Китая и Турции.
Смотрим внимательно на китайское и индийское оборудование. Новая технология под номером 4 в статье как раз китайская разработка. У европейцев и японцев такой нет. А технология интересная.
По моим субъективным ощущениям, полиграфисты справились лучше продавцов авто. Но здесь интересно, как оценят успехи отрасли заказчики типографий.

1
Ответить

Ольга, спасибо за интересную, актуальную статью!

1
Ответить