Я воспользовался рекомендациями RAT и сосредоточился на гипотезах, критичных для спроса. Если ни работодатели, ни работники не видят ценности в решении, продукт теряет смысл. Итоговая приоритизация подтолкнула меня к проведению проблемных интервью. А результаты ранжирования гипотез выглядели следующим образом:
Не совсем ясен абзац, где вы сравниваете RAT vs MVP.
В случае RAT - вы проверяете гипотезу о наличии в сегменте проблемы/спроса.
В случае MVP - вы тестируете решение на основе ранее валидированной гипотезы. Одно другого никак не исключает, просто другая последовательность применения.
Спасибо, что подсветили этот момент, возможно, я не совсем четко обозначил разницу между подходами.
RAT (Riskiest Assumption Test) — это метод определения жизнеспособности вашей бизнес-идеи через составление и проверку перечня гипотез, которые могут разрушить вашу концепцию.
MVP (Minimum Viable Product) — это инструмент для проверки гипотезы Product-Solution Fit. Он помогает понять, удовлетворены ли клиенты решением проблемы, которое вы им предлагаете.
Если рассматривать продукт как маржинальный бизнес, то еще до разработки MVP, поговорив с отраслевыми экспертами и проведя глубинные интервью с потенциальными клиентами, можно выявить ключевые риски, которые могут угрожать вашему бизнесу. При этом многие из этих рисков лежат не в плоскости самого продукта. Их можно проверить на ранних этапах.
Примеры таких рисков:
- Юридические: ограничения законодательства.
- Экономические: отсутствие рынка, слишком маленький рынок или высокая конкуренция.
- Технические: невозможность реализации решения или чрезмерно высокая стоимость разработки.
- Модель бизнеса: чрезмерно высокая стоимость привлечения клиента, из-за чего экономика проекта не сходится.
Для меня RAT — это способ избавиться от галлюцинаций относительно продукта на самом раннем этапе, выявить наиболее опасные допущения и своевременно скорректировать направление движения.
Выглядит так, что просто открыт уровень проведения глубинных интервью в этапе исследований)
В рамках глубинки мы и формируем вопросы так, чтобы выявить есть ли ценность или нет ценности в гипотезе. Это все происходит до уровня вложения и даже Roadmap продукта.
Другими словами, аббревиатура новая, тематика старая)
Не только глубинка. Куча других факторов есть. Финасовые, технические, законодательные, конкурентные и другие ограничения