Сергей Полиненко

+34
с 2018
9 подписчиков
27 подписок
Рецензия на книгу “Продуктовый маркетинг по любви: Как создавать продукты-бестселлеры” Мартины Лаученгко
Рецензия на книгу “Продуктовый маркетинг по любви: Как создавать продукты-бестселлеры” Мартины Лаученгко

Давно хотел рассказать об этой книге — кажется, это лучшее издание на русском языке про продуктовый маркетинг. Мартина Лаученгко предлагает глубокое понимание роли продуктового маркетолога как партнера продакт-менеджера на пути к достижению сильного Product-Market Fit (PMF). Продуктовый маркетолог отвечает не только за донесение маркетинговых нарра…

1
Конверсии в воронке продаж в B2B: Свежая аналитика и ключевые инсайты на 2025 год

Пару недель назад при написании статьи о PMF в B2B наткнулся на свежую публикацию о конверсиях в воронке продаж для B2B продуктов и услуг. Её подготовило маркетинговое агентство, специализирующееся на различных отраслях промышленности (около 70% клиентов это компании, связанные с B2B продуктами и услугами). Статья была опубликована в январе 2025 го…

Конверсии в воронке продаж для B2B
PMF в B2B: Как сбалансировать точки зрения коммерческих и продуктовых команд
Метрики PMF
  • PMF можно достигать постепенно. Это возможно не только через Customer Problem Fit, Problem Solution Fit и Business Model Fit, но и благодаря использованию понятных и измеримых показателей, таких как выручка, ARR/CAC, валовая маржа и другие.
  • Ориентированный на PMF подход к разработке продуктов позволяет выстроить систему метрик, вокруг которой объеди…
2
Product Market Fit (PMF) в b2b: Что работает, а что нет
Место PMF в жиненном цикле продукта

Среднее время достижения PMF для b2b SaaS-продуктов составляет около 2 лет. Если говорить о продуктах, поставляемых клиентам по схеме On-Premise, то разумно предположить увеличение этого срока. Для таких продуктов процесс нахождения PMF может занимать 3–4 года при условии фокусной работы с рыночными потребителями.

7
Как я сэкономил миллионы на тестировании идеи: опыт применения метода RAT

Год или два назад я познакомился с методом быстрого тестирования бизнес-идей — Riskiest Assumption Test (RAT), предложенным Эшем Маурья в рамках шаблона Experiment Canvas. Этот подход сразу показался мне практичным инструментом для быстрой проверки жизнеспособности идеи и перехода от мечтаний о бизнесе к проверке гипотез. Что особенно важно, RAT по…

Принцип работы исполнителя с сервисом
6
Дополненная реальность в российской промышленности: бесполезна или необходима
Пример использования монокулярных очков, как инструмента техника в случае использования схемы с удаленным экспертом
6