Словарный запас, чтобы вести диалог на одном языке со стартаперами

С апреля месяца 2024 года мой словарный запас начал резко пополняться заморскими стартаперскими терминами.

Словарный запас, чтобы вести диалог на одном языке со стартаперами

Помимо специфического словаря стратеперов в команде каждый использует свои словарные фишки. Я их старательно записываю, перевожу и стараюсь использовать.

Итак, ловите словарь терминов, которые пригодятся в тусовке стартаперов, маркетологов и продактов.

Спитч - короткая презентационная речь или выступление. Я бы сказал, что это момент, когда тебе передали микрофон и ты вещаешь.

Флоу - последовательность действий. Процесс, который можно повторить соблюдая определенную последовательность - я бы так описал.

Дейлик (Daily) — ежедневное короткое собрание команды для обсуждения прогресса и планов на день.

Roadmap — стратегический план развития продукта или проекта, включающий ключевые этапы и сроки. Либо календарный план выполнения задач.

Консёрн (Concern) — озабоченность или проблема, требующая внимания и решения.

Retention — удержание пользователей или клиентов, их возврат к использованию продукта.

Pitch deck — презентация для инвесторов, в которой описывается идея стартапа, бизнес-модель и план развития.

OKR (Objectives and Key Results) — метод постановки целей и ключевых результатов для измерения их достижения. По началу я OKR совсем не понимал, а потом как понял.

Комплайнс (Compliance) — соответствие правилам, стандартам и требованиям, установленным законодательством или внутренними документами. Не понимаю как жил без этого термина. 🙈

Пивот (Pivot) — кардинальное изменение направления развития продукта или бизнеса на основе полученной обратной связи и анализа. Оказывается этому действу присущ свой термин, чудеса да и только.

Продакт-менеджер (Product Manager) — специалист, отвечающий за развитие и успех продукта, от идеи до реализации. Не путать с проект-менеджером.

Product-market fit — идеальное совпадение продукта и потребностей рынка, как найти свою половинку в бизнесе

Итерация (Iteration) — повторяющийся цикл разработки или улучшения продукта, включающий тестирование и получение обратной связи.

Stake Holder — заинтересованное лицо или группа, влияющие на проект или все, кому не всё равно. Важные товарищи, принимающие решение.

Point of View (POV) — точка зрения, позиция или мнение по какому-либо вопросу.

Low Competition Rate — низкий уровень конкуренции на рынке, что может создать благоприятные условия для стартапа.

Middle Turn Strategy — среднесрочная стратегия развития, охватывающая период от одного до нескольких лет.

👉 Еще пара фраз, которые украсят ваш (и мой) спитч

Притча во языцех - то, что у всех на слуху, предмет общих разговоров и обсуждений.

Кондовое - что-то очевидное, понятное без объяснений (от слова "кондовый" - основательный, крепкий.

Ассертивность - способность уверенно отстаивать свои интересы и права, уважая при этом права других

Холистический формат восприятия - целостный подход к восприятию ситуации, когда все элементы рассматриваются как единая система

Апроксимированно дать ответ - дать приблизительный, оценочный ответ, основанный на имеющихся данных

Консенсус прогноз - общее согласованное мнение экспертов относительно будущего развития ситуации

Есть ли у нас Кворум? - достаточно ли у нас участников для принятия решения

Агностики к продуктам - люди, которые нейтрально относятся к продукту, не имеют четких предпочтений

22
Начать дискуссию