Почему мы зря учимся менеджменту?
В тексте - мысли о том, почему менеджмент как наука не пригодится вам в карьере. Для карьеры нужно думать как карьерист, немного обманывать и строить нужные отношения. И это, совсем не трудно и не делает вас "плохим парнем".
Размышления и практика подарили мне сонм мыслей, которыми спешу поделиться. Скорее всего для карьеры не нужно изучать менеджмент, а нужно изучать то, как становится незаменимым для начальства. Менеджмент нужен, если вы управляете кем-то. Если над вами другие люди - дополняйте свои знания тем, как стать незаменимым.
Проблема: для карьеры не нужно учиться менеджменту
И тут важно: быть незаменимым - совершенно не значит хорошо работать. Вспомните, как ваши ушлые наглые коллеги, работая в 2 раза хуже вас, достигают признания, внимания и наград? За что! - думали вы и приписывали эти успехи к тайным умениям "целовать в ж..", стучать, подлизываться и так далее, можете продолжить список. И вы правы. У них, скорее всего есть умения, которых нет у вас.
Некоторые люди тонко чувствуют других и могут быстро понять, где могут стать незаменимыми. Эмпатия, врожденное понимание природы человека - это то, что мы называем "умением влезть в доверие", понравится. Менеджмент пудрит нам мозги, наваливая на менеджера 2 важных мысли: мол, ты сам куешь свой успех и если ты что-то не достиг, то это скорее всего, твоя вина. И второй смысл: эффективность, деньги, метрики - вот за что должен бороться менеджер, ну и конечно, сохраняя отношения с персоналом, боссами и коллегами. Но источники незаменимости совсем иные и ваши коллеги, ставшие более успешными, чем вы, возможно их интуитивно понимают.
Что делать?
Все ваши начальники - люди. Людям нужна забота, восхищение, уважение. Помните, как говорил в кино крестный отец Вито Корлеоне "Ты попросил меня сделать это без уважения". Начальники хотят кончено же, корректных правильных отчетов, презентаций, измеренных успехов, но черт возьми, это должно быть сделано с "уважением". Поэтому тот, кто больше льстит и выражает восхищение начальников, всегда будет при прочих равных на лучшем счету. Люди ведут свою игру на работе, но остаются людьми. У кого-то нет друзей и поддержки, у кого-то знаний и информации, кто-то ищет признания и союзников. Вот тут стоит искать источники незаменимости. Там, где начальник слаб - ваша точка роста, шанс закрыть проблемное место. Он, допустим, не умеет приструнить наглого работника - наорите за него вы. Она тает от страха перед презентацией - сделайте ее вы, но так, чтобы она была в полной уверенности, что это она. У него нет классных идей - дайте их ему так, чтобы он принял их за свои.
Плести интриги? Вы только попробуйте
Тут нельзя дать советы. Более того, многие обладатели таких умений и сами не в состоянии объяснить, как у них получается строить отношения и получать власть. У них это умение - часть личности. Это не делает их интриганами, они просто умеют стать незаменимыми по-человечески. Как это сделать нам? Вот об этом будут несколько следующих постов.
Подпишитесь на мой канал, задавайте в нем вопросы о менеджменте и карьере, разберем со всех сторон!