Весь мир продажи, а люди в нем чат-боты

Спорное высказывание, но почему бы не вынести в заголовок. На самом деле, мои отношения с продажами очень сложные. На каком-то нетворкинге рассказывала про себя и мне говорят, вы отличный продажник. Шутите?

Или все же продажи нынче изменились и просто адекватная самопрезентация уже засчитывается за продажи? А не эти все скрипты, схемы и ненавистное мне НЛП.

Мне продавали много B2B как человеку, кто распределял бюджет представительства компании для России. Ко мне приходили организаторы офлайн и онлайн-выставок, нишевые и лайфстайловые журналы, порталы, медиа, ивент-площадки. В общем, все кому не лень. С некоторыми крутыми изданиями я принципиально не работала из-за их неадекватных продавцов, хотя бюджеты были.

Весь мир продажи, а люди в нем чат-боты

Если говорить совсем честно и с высоты того, что я понимаю теперь про себя и мир, то в основном это было психологическое насилие. Как это выглядело: анализирую предложение,ок надо рассмотреть, иду на офлайн встречу или они приходят на мероприятие, где я могу выделить время пообщаться.

Как правило, уже диалог мне не нравился. Их не учили что ли принципу win-win? Меня пытались победить/продавить, зачем - хз. Даже если мы идем по классике продаж, то надо сначала выявлять потребности, а не нападать. На меня обрушивалась вся классика нулевых:

  • Хороший момент не настанет никогда, надо сейчас
  • Вы готовы сейчас заключить договор (достает бумажки), что бл%%ь???
  • Мы общались с главным офисом и они… (когда главный офис в России это я, они тупили с ЛПР и выдумывали вранье)

Самое мерзкое было то, что пообщавшись со мной, самые проныры умудрялись писать в Германию, это как раз был head office. Тут им поступал ответ, что все решает Анна, вот ее контакты, о каждом таком запросе мне сообщали сиюминутно. Ладно, даже тут простительно. Но плохая коммуникация - нет.

У многих фоллоуапы превращались во что-то вроде сталкинга. Меня могли выследить на мероприятиях и прийти расспрашивать почему я их расстраиваю. Что мне пришлось сделать? Стать стервой, ахаххахаха. Это, конечно не на всех работает, но некоторым приходилось почти хамить. Так понимали и, что странно, уважали.

У меня сложилась, возможно, искаженная картина, что специалисты по продажам немного не в себе. Одному ответила, что продолжу какое-то общение, если он прекратит использовать НЛП конструкции и перейдет на человеческий язык.

Теперь расскажу, о крутейших специалистах, которые стали моими хорошими партнерами и как они строили ОТНОШЕНИЯ. Купите какой-нибудь тренинг “Бизнес - это отношения” в свой отдел продаж, если вы все еще работаете по скриптам из нулевых в B2B, пардон!

Что делает говнопродажник:

  • Он ведет тебя на встречу, дарит что-то или нет, выберет норм местечко, пригласит в офис или приедет к тебе.
  • Потом он грузит, давит, манипулирует, обрабатывает, сталкерит и занимается прочей ерундой, которая не уверена, что воспринимается адекватно нормальными людьми.
  • Он не строит отношения, он закрывает сделки. Кто-то старается вот в это “Анна, как дела”, но тоже спрашивает дежурно, чтобы потом напасть.
  • После такого тебе не особо приятно его видеть и покупать

Что делает продавец профессионал:

  • Он ведет тебя на встречу, дарит что-то или нет, выберет норм местечко, пригласит в офис или приедет к тебе.
  • Потом он помнит о вашем разговоре и может уточнить детали, которые помогут больше понять, что он может предложить.
  • Он не вытягивает на звонки, а уточняет как удобнее общаться. Как скажешь, там и общается. Почта, мессенджеры или созвоны.
  • Он строит отношения. Одни люди это делали искренне и мы теперь хорошие приятели, другие в рамках бизнес этики и это тоже абсолютно ок. В чем это проявлялось? Больше во включенности. Мне, кстати, сложно объяснить. Эти люди не напрягали, а старались услышать что мне нужно и принести пользу.

Если звали на мероприятия от их компании, то специалист не просто ко мне подходил пообщаться для галочки, а искренне заботился чтобы мне было комфортно, мог познакомить с кем-то подходящим.

  • Такая работа давала результат работы на годы. Конечно, я тратила все разумно, но давления на меня не оказали ни разу. Предлагали всегда в стиле: может подумаете вот над таким новым предложением. Готов рассказать подробнее, если актуально. Не более!

P.S: использовала в тексте “он”, подразумевая продажник - специалист. Вели себя негативно и позитивно люди как мужского, так и женского пола.

Начать дискуссию