Как управляющему ресторана удалось укомплектовать штат и вовлечь сотрудников.
Зарплата? Нет. Все дело в чудесах ХАССП:)
Многие рестораторы предлагают зп выше рынка- это не помогает.
Для тех, кого рестораторы бы очень хотели видеть своими сотрудниками - зп выше рынка недостаточно.
Такие сотрудники и приходят к тем, кто готов предложить им такие условия.
Им нужны ещё хорошие условия работы, возможность внести свой вклад в коллектив и компанию и быть при этом услышанным. Нужны четкие критерии того, как они могли бы оценить свою работу как качественную и полезную предприятию.
У управляющего загородным комплексом отелей и ресторанов «Точка на карте» это получилось. Всё благодаря тому, что была система четких регламентов.
Что дает система регламентов:
1. Критерии хорошо выполненной работы. Так сотрудник может сам оценить работу и чувствовать себя удовлетворенно.
Огромную важность этого пункта показал Патрик Ленсиони в своей книге «Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлеченности сотрудников». Горячо рекомендую
2. Прозрачные границы между руководителем и подчиненными с четкими договоренностями. Больше понятности -> адекватные ожидания с двух сторон -> меньше стресса -> больше удовлетворенности -> больше вовлеченности
3. Решение конфликтных ситуаций и междоусобиц в цехах. Как они возникают и как приводят к страшной текучке кадров - в следующем посте
В моём тг-канале «Защита общепита» ещё больше кейсов, разборов законодательства для ресторанов и пищевых производств, а также новости безопасности пищи