Переход на электромобили и растущий "медный" бум

По мере того, как мир покупает всё больше электромобилей, спрос на медь — важнейший компонент электромобилей — стремительно растёт. Сегодня говорим о вопросе растущего спроса на медь и прогноз по переходу на электромобили в ближайшем будущем.

Новая эра электрокаров не за горами.
Новая эра электрокаров не за горами.

Кстати, мой новый канал прямо здесь. Буду рада видеть тебя среди подписчиков! 🙏

Электромобили увеличивают мировой спрос на медь, которая используется в их аккумуляторах, роторах и зарядных станциях. Таким образом, цели по 100-процентному переходу на электромобили к 2035 году не могут быть достигнуты без быстрого и потенциально нереалистичного увеличения объёмов добычи меди. Гибридные автомобили потребляют меньше меди, чем электромобили, но могут сравниться с ними по воздействию на окружающую среду и могут обеспечить более постепенный и реалистичный переход автомобильного сектора к электрификации.

"Зеленый" переход

Добыча меди в США
Добыча меди в США

Правительства по всему миру поставили перед собой амбициозные цели по постепенному отказу от продажи транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Великобритания, Канада и США планируют полностью отказаться от продажи новых транспортных средств с ДВС к 2035 году, аналогичные предложения выдвинул Европейский союз. Тем временем политика Китая также способствует значительным инвестициям в требования по нулевым выбросам и стимулирование покупки электромобилей (EV).

Такая политика способствует беспрецедентному инвестиционному буму в сфере электромобилей. По прогнозам, к 2030 году автомобильная промышленность инвестирует 1 триллион долларов в электромобили и аккумуляторы. Ведущие производители, такие как Volkswagen Group и General Motors, выделяют десятки миллиардов долларов на разработку и производство новых моделей электромобилей. Это привело к росту мировых продаж электромобилей, которые в 2023 году превысили 14 миллионов единиц и, по прогнозам Международного энергетического агентства, достигнут 17 миллионов в этом году.

Медь — это королева

Переход на электромобили и растущий "медный" бум

Медь используется во многих технологиях, обеспечивающих переход к низкоуглеродной экономике, — не только в электромобилях, но и в ветряных турбинах и солнечных батареях. К 2040 году годовой спрос на медь по прогнозам достигнет почти 40 миллионов тонн при нулевом уровне выбросов. Это создаёт ряд проблем.

Согласно недавнему докладу IEF, в ближайшие 30 лет мировое производство меди должно увеличиться на 115% только для того, чтобы соответствовать текущему сценарию «бизнес как обычно» без полной электрификации транспортных средств. Это потребует добычи большего количества меди в ближайшие три десятилетия, чем за всю историю человечества.

Это грандиозная задача, которая ещё больше усложняется текущим состоянием медной промышленности. Новым медным рудникам, которые начали работать в период с 2019 по 2022 год, в среднем потребовалось 23 года на разработку. В недавних проектах были задержки и перерасход средств. К этой проблеме добавляется резкое снижение количества открытий: только 16 из 224 месторождений меди, обнаруженных с 1990 года, были найдены в прошлом десятилетии.

Увеличение спроса также может привести к росту цен на медь и замедлить разработку и внедрение новых низкоуглеродных технологий. Добыча меди потенциально может привести к ухудшению состояния окружающей среды, загрязнению воды и социальным проблемам в районах добычи. Например, многие предлагаемые проекты по добыче полезных ископаемых сталкиваются с сопротивлением из-за этих проблем, о чём свидетельствуют случаи отмены или задержки выдачи разрешений в ряде штатов США и в Панаме.

Текущий уровень предложения меди не соответствует прогнозам спроса. Для удовлетворения растущего спроса требуются значительные инвестиции в новые горнодобывающие проекты и инфраструктуру, а также инновационная политическая поддержка. Кроме того, нам нужно подумать о том, как снизить спрос. Одним из способов являются гибридные электромобили.

Переход на гибрид?

Авторы отчёта IEF о меди отмечают, что количество меди, необходимое для производства гибридных электромобилей, незначительно отличается от количества меди, необходимого для производства автомобилей с ДВС.

Гибридному электромобилю требуется 29 кг меди, автомобилю с двигателем внутреннего сгорания — около 24 кг, а электромобилю — около 60 кг. Гибридные автомобили сочетают в себе обычный двигатель внутреннего сгорания с электродвигателем, и благодаря использованию аккумулятора значительно меньшего размера требуется гораздо меньше меди по сравнению с полностью электрическими автомобилями.

Итак, достаточно ли гибридные автомобили снижают спрос на медь, оставаясь при этом экологически чистой альтернативой?

Электромобили часто считаются лучшим решением для сокращения выбросов, но гибридные автомобили усложняют эту задачу. Согласно модели GREET Аргоннской национальной лаборатории, которая измеряет общий объём выбросов парниковых газов транспортным средством, электромобили на самом деле более углеродоёмкие в производстве, чем гибриды и подключаемые гибриды.

В то время как электромобили более экологичны в долгосрочной перспективе, гибриды могут значительно сократить выбросы в краткосрочной и среднесрочной перспективе. В рейтинге GreenerCars 2024 года, составленном Американским советом по энергоэффективной экономике (ACEEE), гибридная модель Toyota Prius Prime была признана самой экологичной на рынке.

Многообещающая альтернатива

Гибридные автомобили представляют собой многообещающее временное решение для сокращения выбросов углекислого газа. Они выбрасывают примерно на 30% меньше парниковых газов и более экономичны, чем автомобили с ДВС. Для их производства требуется меньше полезных ископаемых. В отчёте ACEEE также говорится, что электромобили и гибриды оказывают одинаковое воздействие на здоровье человека в результате загрязнения воздуха.

В качестве переходной технологии гибриды позволят постепенно перейти к полной электрификации, в то время как производство меди будет расти. Для преодоления разрыва между нашим текущим сценарием и сценарием с высоким спросом на такие материалы, как медь, может потребоваться комплексный подход.

Забрать "медный" отчет вы можете в моем тг-канале. Буду рада видеть там среди моих подписчиков, ведь именно там я буду публиковать интересные обзоры на отчеты и новости из мира маркетинга, а еще лайфхаки для бизнеса.

4
5
8 комментариев

Таким темпом заправки уберут, будут одни зарядки

1

Я пока даже и не знаю, но походу такое дело.

1

Рынок переходит в экологичность, что очень даже хорошо. Также медь становится довольно привлекательным металлом для долгосрочных инвестиций

1

Все верно! Спасибо, что уделил время моей статье.

1

Все таки ДВС мне ближе. Надеюсь, через 50 лет бензиновые все равно будут, для таких ценителей как я

1

Даже не знаю, походу все это будет сильно сокращаться. Поэтому сложно сказать

Я за гибриды. Но бензин надо обязательно оставить ⛽

1